Главное – хорошие дороги
15 мая 2013, 10:13
С 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ в пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Они напрямую затрагивают интересы большого круга предпринимателей, а косвенным образом, через оплату товаров и услуг, – практически всех россиян.
Этими изменениями установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами – приборами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.
Одновременно с этой новацией 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в статью 11.23. КоАП РФ, изложенные в редакции ФЗ №78, которые позволяют наказывать руководителей предприятий и частных предпринимателей за отсутствие тахографов на транспортных средствах. В частности, нарушение названных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, а на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Инициаторы этих нововведений объясняют такой шаг заботой о безопасности водителей. Считается, что многие из них работают больше, чем положено, а уставший водитель может уснуть за рулём и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Казалось бы, доводы убедительные.
Однако, здесь есть одна "загвоздка". И заключается она в том, что за процессом переработки водителей уже "следит" другая аналогичная система – ГЛОНАСС. Её обязали использовать несколько лет назад, в соответствии с Федеральным законом "О навигационной деятельности". Прибор показывает скорость машины, время от начала работы двигателя до его остановки и преодолённое автомобилем расстояние. Оборудование транспортного средства системой ГЛОНАСС обходится в среднем 20 тысяч рублей. А вот тахограф вместе с установкой стоит, как минимум, в два раза дороже – от 40 до 50 тысяч рублей. К тому же, промышленное производство отечественных тахографов в нужных объёмах пока не обеспечено.
По расчётам авторов нововведений, при сохранении требований об оснащении всего автотранспорта тахографами, числящегося, например, только на балансе муниципалитетов, из местных бюджетов придётся выделить около 20 миллиардов рублей. По мнению независимых экспертов, это станет необоснованной тратой бюджетных средств, поскольку муниципальному транспортному комплексу дополнительная аппаратура не прибавит эффективности.
Также следует обратить внимание на то, что безопасность водителей автомобилей и всего дорожного движения, в первую очередь, напрямую зависит от качества автомобильных дорог, а не наличия или отсутствия тахографов на автомобилях. Ну, а каковы наши дороги - всем хорошо известно.
В этой связи представляется целесообразным отложить требование об обязательном использовании тахографов на пассажирском и грузовом автомобильном транспорте до лучших времён, то есть, до улучшения состояния автомобильных дорог в России. Либо, как минимум, отменить на определённый срок введение штрафов за отсутствие тахографов. Это, на мой взгляд, позволит не только сэкономить бюджетные средства и средства предпринимателей, но и приостановит возможный рост себестоимости услуг, оказываемых автотранспортными перевозчиками, а также цен на продукты и товары, которые в большинстве своём перевозятся на автомобильном транспорте.
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Другие записи в блоге
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте