Целесообразность кортежа губернатора

3156

9 октября 2014, 11:49

Тихое шуршание шин по асфальту заглушают звуки города. Мужчина в каске и с рюкзаком за спиной спокойно едет на велосипеде марки "Marin" по Уиверс лэйн (Weaver’s Ln) (что в нескольких сотнях метров от Тауэрского моста) в направлении десятиэтажного здания на берегу Темзы. Александр Борис де Пфеффель-Джонсон (более известный как Борис Джонсон), мэр Лондона, едет на работу. А в это время…

В это время на расстоянии в две тысячи миль от столицы Туманного Альбиона по улице Вольская города Саратова (Россия) под вой сирены машины сопровождения мчит автомобиль "BMW". Губернатор Саратовской области Радаев Валерий Васильевич едет по рабочим делам.

Было в России время, когда главам регионов запретили пользоваться услугами автомобилей ГИБДД. Правда, длились эти мрачные времена не долго. Запрет вступил в силу 8 января 2013 года. А уже 30 ноября того же года правительство РФ вернуло губернатором отнятую привилегию. И путь кортежей глав регионов вновь озарился светом мигалок полицейских авто. И мрак рассеялся.

Так что юридическое обоснование для такого способа перемещения по вверенной ему территории у губернатора есть.

Но должны ли главу региона терзать моральные страдания из-за того, что он торит себе дорогу воем и покрикиванием сирены и мерцанием проблескового маячка?

Стоит ли губернатору в качестве жеста доброй воли отказаться от машины сопровождения?

Что касается душевных терзаний, то это личное дело Валерия Васильевича. Наверняка, у главы области с населением в два с половиной миллиона человек есть и другие, более существенные поводы для переживаний.

А вот на вопрос о целесообразности отказа от спецтранспорта можно ответить другим коротким, но емким вопросом: "Зачем?".

Зачем губернатору отказываться от полицейского сопровождения? Кому от этого станет лучше?

Жителям областного центра? Движение кортежа в сопровождении машины ГИБДД не столь значительное неудобство, чтобы после его устранения саратовцы выдохнули: "Ух, наконец-то!". И народной любви руководителю региона отказ от спецмашины вряд ли прибавит. Просто вместо твитов: "Губернатор промчался по встречке. Пробки объезжает" появятся другие: "Стою в пробке, рядом "BMW" губера".

Может, лучше станет губернатору? Отказ от машины сопровождения особых репутационных бонусов ему не принесет. Да, после того, как его пресс-служба или кто-то из членов правительства "ненароком" сообщит о таком решении губернатора, возникнет информационный повод. Об этом напишут все региональные СМИ. Федеральные журналисты упомянут. Возможно, за счет этого медиарейтинг губернатора поднимется на несколько пунктов.

Можно уподобиться Борису Джонсону и по центру города перемещаться на велосипеде. Это, пожалуй, еще больше повысит рейтинг губернатора. Но климат в России не тот. Зимой холодно. А летом, в жару, являться на правительственное мероприятие, преодолев на велосипеде с десяток километров, простите, не комильфо.

А вот на рабочем процессе отказ от помощи ГИБДД в преодолении дорожных препятствий может сказаться значительно.

Точность – вежливость королей. Губернатор, конечно, не король. Но любое опоздание болезненно сказывается на деловых контактах и не способствует укреплению авторитета региональной власти. А еще есть всевозможные протокольные и полупротокольные мероприятия, где непременно нужно быть. И куда опаздывать нежелательно. Опоздание – не только неуважительное отношение к ожидающим (бюджетникам - врачам и учителям, например), но и повод для нелицеприятных отзывов в СМИ в адрес главы региона.

Социальные и экономические системы в России выстроены таким образом, что зачастую политическим лидерам приходится включать "ручное управление" (и не только Путину, но и дальше вниз по вертикали). Личный контроль или хотя бы личное присутствие на всевозможных объектах – это необходимый элемент управления. Безусловно, не панацея от хищений, злоупотреблений, нецелевок, но подчиненных и подрядчиков хотя бы на время стимулирует.

Поводы для отказа от автомобиля сопровождения находятся в эмоциональной плоскости и к принципу целесообразности отношения не имеют. Так что глава региона вряд ли пойдет на такой шаг. Поэтому саратовцы еще не раз увидят, как губернаторский кортеж, возглавляемый автомобилем ГИБДД, мчится по выделенной полосе на улице Вольская Саратова. А в это время….

В это время сотни, тысячи мэров, губернаторов, политиков различного уровня во всем мире едут по стоящим в пробках улицам своих городов. Едут с мигалками, сиренами, превышая скорость, перекрывая целые кварталы. Обычная практика обычных людей. И может быть кто-то из них, просматривая новости на своем iPad, наткнется на очередную фотографию Александра Бориса де Пфеффель-Джонсона, едущего на велосипеде по улицам Лондона.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.29 1 2 3 4 5