Педагог – маяк разума

1602

26 августа 2015, 15:19

В преддверии нового учебного года конференцию саратовских учителей прокомментировал "МК в Саратове". Позволю себе и я приобщиться к этой  крайне перезревшей теме: "Проучить учителя".

На нравственно-психологическое состояние нескольких поколений россиян негативно довлеет "абсолютная" успеваемость, "всеобщее" среднее образование, слабая подготовка кадров для школ, и нищенские оклады, уравниловка и поборы учителей, перебранки в женских коллективах, часодавание, потеря учительского авторитета и слабая подготовка к экзаменам... Нагнетается  напряжение чиновниками, оторванными от реалий жизни, далекими от педагогики, перегрузившими преподавателей ненужным бумаготворчеством, не способными к методической работе в экстремальных условиях настоящего времени.

Вместо унижающих рецензий на открытый урок или экзамен нужны доброжелательные поиски у каждого учителя зернышек новизны, накапливание фрагментов положительного опыта в педкабинетах и обсуждение на методических комиссиях и педсоветах.  Коллегиально решить, какие темы можно объединить или убрать, что можно сделать, чтобы домашние задания до полуночи не выполняли всей семьей, а знаний хватало не только до сдачи экзамена. Требуется ваять убеждения на большую часть жизни личности. Учить меньше, думать глубже и иметь ребенку свое мнение, прививать потребность работать над своим интеллектом, как и профессионализмом, повседневно. Нашему обществу требуются высококвалифицированные рабочие-аристократы, думающие специалисты-профессионалы, управленцы и ученые для реализации высокотехнологичных, инновационных и наукоемких программ. Следует смелее внедрять  на занятиях развивающие и деловые игры, а на курсах  повышения квалификации, на конференциях делиться своим опытом, проводить открытые уроки для своих коллег. Рабочие места для школьников следует переносить и в музей, и в библиотеки, а дети участвовать в олимпиадах, конференциях, выставках, в спортивных и сценических конкурсах, конструировании и других творческо-созидательных деяниях. Положительными баллами и повышением зарплаты должны отмечаться педагоги как предметники, так и классные руководители за конечные результаты своего труда.

Приятной неожиданностью стала информация о том, что директор средней образовательной школы села Камышки  Александровогайского района Сергей Петрович Харьков стал финалистом федерального конкурса "Лучший директор школы-2014". Это победа над собой, покорение педагогических вершин и открытый урок профессионализма перед объективными рефери. Считаю такое явление публичной защитой условной диссертации без затрат бумаготворчества, здоровья и стресса нередко от некомпетентных членов Совета и официальных оппонентов. Такой педагог может украшать профессорские должности во многих университетах.

"Учитель года" - это еще один из современных маяков педагогики. Пожелал бы этим думающим, много и результативно работающим личностям, чтобы их портреты украшали школы, в которых они получили стартовое воспитание, на кафедрах, которые формировали профессионализм. Портретам педагогической элиты место в Галереях знатных людей муниципалитетов, зарплата за активную методическую работу должна быть приближена к директорской аналогичных образовательных учреждений.

Заслуживает внимания выдача в сентябре этого года премий по 20 тысяч рублей от главы администрации города Саратова "Юные дарования". Их получат воспитанники центральной детской музыкальной школы, детских школ искусств и детских музыкальных школ № 2,3,4,10, 11, 12,14, 15, 19, 21, 23, детской музыкальной  школы духовых и ударных инструментов. Среди педагогов премии получат Инга Коляда, Лилия Менжелес, Александра Соснина и их коллеги "дополнительного образования", несущего культуру ...

Молодые учителя, не подготовленные университетами психологически и профессионально, боятся периферии, работы в сельских школах... Вакантные места могли бы занимать библиотечные работники, специалисты, офицеры запаса и другие интеллектуалы, способные  привлечь детей, развивать у них интерес к книгам, самообразованию, профессии на основе мышления, собственных убеждений.

Так ли страшна деревня для молодых специалистов?

Саратовцам известно, что академик, Герой Социалистического Труда, металлург Иван Бардин начал свой образовательный марафон к вершинам науки и техники  в школе села Широкий Уступ Калининского района...

Не обласканные властью преподаватели Духовницкой школы Саратовской области в 40-х годах ХХ века ваяли личности. В числе многих известных ученых страны был и Гурий Марчук, прошедший путь академика, председателя Совета Министров СССР, председателя Государственного  комитета по науке и технике, руководителя общественной организации "Знание" и другие ответственные  должности...

Преподаватели высшей школы давно сетуют на низкий уровень знаний у абитуриентов... Следовало бы закрепить факультеты за муниципалитетами, создать союз города и деревни. А чтобы это не стало достоянием бумаг и архивов, профессорам и доцентам на открытых для сельских учителей уроках показать мастер-класс с последующим методическим анализом на школьных педсоветах.

Назрела необходимость снимать баллы активности за ненормативный вес, сленг и никотиновую зависимость учителей. Пора школам поинтересоваться конечными плодами воспитания по некоторым тестам: количеству несовершеннолетних матерей-одиночек, "пробным" и гражданским бракам, неполным и неполноценным семьям, детской преступности, суициду и другим асоциальным явлениям.

Искренне поздравляю всех педагогов с Днем знаний и желаю не только отличного психического и соматического здоровья, но и активного творческо-педагогического долголетия, профессиональных династий, освещения своим светом широкой дороги последователям на многие годы

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5