Речь в Саратовском областном суде
15 сентября 2016, 18:53
Сегодня в Саратовском областном суде состоялось рассмотрение моей апелляционной жалобы на решение Краснокутского районного суда. Ранее суд отказал удовлетворить мою жалобу о противозаконной деятельности кандидата в депутаты совета Алексашкинского МО, главы администрации Питерского района Виктора Дерябина. Я требовала отменить его регистрацию в качестве кандидата в депутаты.
Хочу предоставить вниманию читателей моего блога полный текст моей речи в суде. Несмотря на то, что я предоставила все доказательства моих обвинений, судья Галина Желонкина оставила без изменений решение Краснокутского суда, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказала. Разумеется, я буду обращаться в суд высшей инстанции.
"Уважаемый Суд!
Решением Краснокутского районного суда (судьи Раат О.С.) от 9 сентября 2016 года мне было отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором я просила суд отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования Питерского муниципального района по многомандатному избирательному округу № 7 Дерябина В.Н., в связи с неоднократным использованием им преимуществ своего служебного и должностного положения.
С состоявшимся решением суда я полностью не согласна, считаю его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с:
- неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
- несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
- неправильным применением норм материального права, в том числе, неприменение закона, подлежащего применению; неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении моего иска, судья не мотивировала свой отказ по каждому из доказательств, представленных мною в обоснование своих требований, а лишь указала в решении общие фразы отсутствия со стороны Дерябина В.Н. фактов использования в период предвыборной кампании преимуществ своего служебного положения.
Вместе с тем, полагаю, эти факты являются основанием для отмены регистрации заявленного мной кандидата в депутаты.
В частности:
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты, замещающие выборные муниципальные должности, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Следуя указанным требованиям законодатель в пункте 2 статьи 40 указанного Закона предусмотрел следующее: "Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации".
Более того, этот "особый статус" кандидат в депутаты, который является муниципальным служащим, теряет только с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия (часть 5 статьи 41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав…").
Таким образом, императивная норма права не позволяет использовать муниципальному служащему преимущества своего служебного положения на весь период, пока он имеет статус кандидата в депутаты. И каких-либо "служебных необходимостей", дабы оправдать временный выход кандидата на работу, быть не может.
В нарушение указанных требований, суд не дал оценку представленным документам и пояснениям ответчика, которые свидетельствуют о том, что он был отозван из отпуска на 05.08.2016 и неоднократно необоснованно публично выступал в статусе Главы администрации района, имея статус кандидата в депутаты.
Суд в своем решении проигнорировал грубейшее нарушение кандидатом в депутаты Дерябиным В.Н. обязанностей, связанных со статусом кандидата, замещающего выборную муниципальную должность.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 36 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации то 31.03.2011 № 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных
Федеральным законом № 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, необходимо выяснять: кратность, характер, содержание и цель совершения этих действий.
В нашем случае:
- кратность
1. Использование Дерябиным В.Н. непосредственного подчиненного мунслужащего Овчинникову Е.В., являющуюся до моей жалобы членом ТИК с правом решающего голоса и голосовавшую за его кандидатуру при регистрации в качестве кандидата;
2. Использование кандидатом служебного положения для "официального" отзыва из отпуска и выступления в статусе главы администрации района на Совете актива района 05.08.2016;
3. Использование муниципального СМИ для размещения в газете "Искра" своего публичного выступления от 05.08.2016 перед жителями района на публичном мероприятии, имеющего статус "районного масштаба", на котором в числе прочих присутствовала заместитель министра сельского хозяйства области;
4. Использование кандидатом служебного положения для участия в статусе главы администрации района на Собрании депутатов Питерского муниципального района 16.08.2016, выступавшего на нем публично от имени главы исполнительного органа, при этом, мероприятие являлось свободным по посещению всеми жителями района;
5. Использование кандидатом своего подчиненного – муниципального служащего Иванова А.А. для моего увольнения (На представленном мною видео от 23 августа 2016 года тот самый исполняющий обязанности главы администрации района Иванов, на мой вопрос "за что меня уволили" четко ответил: "Вы знаете за что…. Спросите у Виктора Николаевича!"). А как же тогда вывод суда на листе решения № 9, где отражено: "Таким образом, из представленного видеоматериала следует, что Дерябин В.Н. никакого участия в увольнении Брюховецкой К.В. не принимал…"?! Лишь после того, как в тот же день Дерябину В.Н. позвонило областное руководство, он дал указание Иванову А.А. переделать распоряжение о моем восстановлении.
6. Использование кандидатом служебного кабинета для встреч с подчиненными работниками – 26.08.2016 встречался с директором Питерской школы и на видеокамеру четко сказал, что он отозван из отпуска, хотя это было ложью.
- характер
Неоднократное публичное выступление от имени главы администрации района.
Беспрепятственное использование служебных помещений администрации района, в том числе служебного кабинета, а также актового зала, где проходили публичные мероприятия районного масштаба.
Беспрепятственный доступ к средствам массовой информации района.
Использование служебного положения для воздействия на подчиненных муниципальных служащих (Овчинникову Е.В., Иванова А.А.).
- содержание
1. на Собрании актива района 05.08.2016 – обозревается видео, на котором докладывает Дерябин В.Н., используя агитационные фразы, такие как "Дерябин на этой трибуне стоял и пока еще будет стоять!"… "… Вот че наладил Дербяин? Это огромнейшая победа в нашем засушливом районе обеспечить население водой. Стабильно, постоянно!"… "В Алексашкино значит такая проблема. Поэтому и в Алексашкино , и в опытной станции (а это тот же округ избирательной), с вводом плотины есть вопросы, нарекания, но они решаются. А учителям огромное спасибо и директорам садиков, директорам школ, директорам домов культуры, уоторые занимаются". Более того, осознавая, что мы с ним идем на выборы по одному избирательному округу, не стесняясь антиагитировал против меня, сказав, что "Клавдия Брюховецкая 7 лет обещала там им помочь, но переориентировалась. Вот сегодня решается этот вопрос по модернизации той котельной, которую можно назвать убогой. Выделены инвестиции - 8 млн рублей, которые будут решены. Решена будет проблема и школы, и садики будут обеспечены нормальным теплом, и мы не будем платить лишние деньги".
2. в муниципальной газете "Искра" от 13.08.2016 № 32 – зачитывается текст выступления Дерябина В.Н.
3. на Собрании депутатов района 16.08.2016 – обозревается аудиозапись с выступлением Дерябина В.Н.
4. в ТИК – использование Овчинниковой Е.В., подчиненной, более того, гражданской жены, для участия в регистрации его кандидатуры.
5. в Администрации района – использование заместителя, исполняющего обязанности главы района Иванова А.А. для моего увольнения.
- цель совершения этих действий
Несмотря на то, что суд в своем решении от 09.09.2016 не считает, что Дерябин В.Н. неоднократно использует преимущества своего служебного положения и не видит никакой предвыборной агитации со стороны Дерябина В.Н., который, по мнению суда, всего лишь по служебной необходимости исполнял обязанности главы, в действительности же суд просто забыл в своем решении, что Дерябин В.Н. имеет статус кандидата в депутаты. Боле того, абсолютно проигнорировано судьей, что об этом статусе Дерябина В.Н. известно всем жителям района и все жители района, обладающие правом голосовать, прекрасно понимают, что перед ними 05.08.2016 на Совете актива, 13.08.2016 в газете "Искра", 16.08.2016 на Собрании депутатов района не "Глава администрации района отчитывается о работе администрации", а кандидат в депутаты Дерябин В.Н. рассказывает, как все было хорошо под его руководством и как еще будет лучше, потому что и водоснабжение с очистными сооружениями в Алексашкино будет обеспечено, и инвесторы в район пришли, чтобы много чего сделать и так далее.
Так же судом вообще не выяснялось и не дана оценка тому, а что же помешало исполняющему обязанности главы администрации района Иванову А.А. самому провести все перечисленные мной мероприятия от имени "И.о. главы"?! Какие-такие обстоятельства препятствовали ему исполнять возложенные обязанности Дерябина В.Н. на период, пока последний ведет предвыборную кампанию?! И нет ли в этом элемента временного "использования подчиненного муниципального служащего" в целях создания себе положительного образа кандидата в депутаты?! Вместе с тем, эти обстоятельства являются важными для правильной оценки действий кандидата в депутаты Дерябина В.Н.
На фоне указанных норм действующего законодательства в абзаце 2 решения на листе 6 просто абсурдно выглядит довод суда (как бы в оправдание Дерябина В.Н.) цитирую: "При этом пунктом 6 статьи 40 Закона предусмотрено, что соблюдение перечисленных в пункте 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, Президентом Российской Федерации своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями".
Видимо, судья просто забыла, что Дерябин В.Н. ни депутатом, ни Президентом Российской Федерации не является, а, следовательно, нельзя "оправдать" его выступления и всё, озвученное мною, выполнением своих обязанностей перед избирателями!
Таким же абсурдным и не соответствующим фактическим обстоятельствам выглядит довод суда на листе 8 решения (абзац 6), где отражено: "Из представленной суду видеозаписи собрания актива от 05 августа 2016 года видно, что Дерябин В.Н., выступая на собрании как глава администрации Питерского муниципального района (!!!), рассказал о положении дел в районе, о работе администрации, в выступлении не содержалось сведений о выборах…".
А как же фразы Дерябина В.Н. "Дерябин на этой трибуне стоял и пока еще будет стоять!"… "…будем добиваться надлежащего водоснабжения!"… "В Алексашкино...." и дальнейшая его речь?. Антиагитацию против меня с фразой: "Брюховецкая 7 лет обещала"! Почему суд не дал этому оценку?!
В данном случае, судьей Раат О.В. при вынесении решения, не просто не учтена, а грубым образом проигнорирована правовая позиция, содержащаяся в пункте 36 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации то 31.03.2011 № 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и поэтапно раскрытая мною выше.
Считаю, что суд грубейшим образом проигнорировал следующие нормы законодательства о выборах:
Согласно пункту 5 статьи 40 вышеуказанного Федерального закона № 67-ФЗ, под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума (Овчинникова Е.В., Иванов А.А.)
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" раскрыто понятие предвыборной агитации, которая может принимать следующие формы:
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными комментариями;
е) деятельность, способствующая созданию положительного отношения избирателей к кандидату.
В соответствии с требованиями статьи 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года N 3132-1 судья обязан соблюдать законы, при исполнении своих полномочий избегать всего того, что могло умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Статья 4 Кодекса судейской этики обязывает судью при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти. Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности; быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было.
Бессовестное использование кандидатом в депутаты Дерябиным В.Н. преимуществ своего служебного положения и грубое игнорирование данных норм закона, судья Раат О.В. в своем решении от 09.09.2016 оправдала тем, что Дерябин В.Н. делая, а, по сути, нарушая законодательство о выборах, выступал как Глава администрации района. Я обращаю внимание Суда на то, что нигде в решении ни слова не сказано о том, а на каком основании, и в соответствии с какими нормами Закона, Дерябин В.Н. вдруг, мог выходить из отпуска и исполнять свои обязанности муниципального служащего?! Кто дал ему такое право сегодня, когда ему это выгодно, я – Глава администрации, а завтра, когда нет никаких публичных мероприятий и он не может этим воспользоваться, он – кандидат в депутаты, а не Глава администрации?!
Полагаю, что вынесенное по моему иску решение от 09.09.2016 также заслуживает рассмотрения и на Квалификационной коллегии судей Саратовского областного суда с вопросом о соответствии судьи Раат О.В. занимаемой должности.
При установленных сегодня в апелляционном суде обстоятельствах, я прошу Суд:
- признать, что кандидатом в депутаты Дерябиным В.Н. было допущено грубейшее неоднократное использование преимуществ своего служебного и должностного положения;
- отменить решение Краснокутского районного суда (судьи Раат О.С.) от 9 сентября 2016 года, которым мне было отказано в удовлетворении административного искового заявления;
- вынести новое решение, которым отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета Алексашкинского муниципального образования по многомандатному избирательному округу № 7 Дерябина Виктора Николаевича, удостоверенную пунктом 1.4. Решения ТИК Питерского муниципального района от 22.07.2016 № 01-09-63-Р, по основаниям, предусмотренным пунктом "в" части 7 статьи 76 и пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с неоднократным использованием кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения".
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Другие записи в блоге
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте