Общественник требует от власти помочь нефрологическим пациентам

1177

18 января 2012, 11:12

Глава президиума отделения Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов Юрий Ушаков обратился с открытым письмом к властям Саратовской области. В нем он ставит проблему льготного лекарственного обеспечения пациентов с заболеваниями почек.

Общественник обвиняет чиновников, отвечающих за сферу здравоохранение региона, в волоките при решении вопроса с обеспечением лекарствами.

В свою очередь, контрольные и надзорные ведомства (прежде всего, областная прокуратура) сквозь пальцы смотрят на нарушения прав "почечников", многие из которых являются инвалидами, считает господин Ушаков.  

В список равнодушных и бездействующих представителей власти (посылавших инвалидам "отписки") вошли, в частности, члены областного правительства (губернатор Павел Ипатов и зампред Алексей Данилов), прокурор Саратова Владимир Климов, директор регионального ТФОМС Василий Милосердов, руководитель регионального управления Роспотребнадзора Елена Кожанова.

Мы приводим выдержки из текста открытого письма Юрия Ушакова:

"Сегодня, когда в стране активная часть населения размышляет - кто и как победит на президентских выборах, когда многие размышляют - что будет дальше, я вынужден рассуждать и акцентировать: КАК ВЫЖИТЬ людям, полностью зависящим от жизненно необходимых, дорогостоящих лекарственных средств, больным с почечной недостаточностью, находящихся не на диализе (искусственной почке)?

Проблемы с льготным обеспечением инвалидов существуют постоянно и практически, никак не решаются в лучшую сторону, а только меняется система обеспечения, но только в худшую сторону. Меняется, чтобы не только сами больные не могли получить необходимые для жизни лекарства, но и врачи, участвующие в процессе, ничего не понимали и имели возможность разводить руками ("нет денег, нет в списках, мы их не производим" и т.д.). В настоящее время существует три этапа для получения лекарств, которые должен преодолеть родственник или сам больной для продления своей жизни:

I. Получить рекомендации от лечащего врача в необходимых лекарствах и дозировках. С подписями и печатями. Анализ производят в первых числах месяца, выписка выдается после двадцатых чисел. В поликлинику, по месту жительства выписка попадет к концу месяца.

II. Выписывание рецептов по месту жительства занимает по времени два-три дня. Это при нормальной работе персонала поликлиники. Для каждой поликлиники существуют рекомендации по выписыванию или не выписыванию лекарств. Необходимо собрать три подписи врачебной комиссии и поставить печати на рецептах. Весь процесс выписывания рецептов занимает время от 2 до 5 дней. Месяц прошел, а лекарств еще нет!

III. Получение лекарств в аптеке происходит по схеме заявочного принципа. Рецепты ставятся на контроль и в течение 10 дней должны быть обеспечены (об этом многие не знают). Если за указанный период лекарство не было поставлено в аптеку фирмой-поставщиком, заключившей контракт с министерством здравоохранения, то аптека обязана сама закупить лекарство за 4 дня. Поэтому в аптеке стараются не ставить на контроль рецепты. Может еще выясниться, что один препарат обеспечивается в одной аптеке, а другие - во второй. Причем, это может выясниться позже и даже, когда, совсем поздно, когда получить невозможно. Этот процесс получения лекарств занимает время от 7 до 30 дней, в лучшем случае. Могут вообще не обеспечить лекарством, потому, что к этому моменту больной уже приносит новый рецепт. Мало кто знает, что если рецепт стоит на контроле в аптеке с отметкой о постановке и находится на руках пациента, то аптека обязана его обеспечить, хотя месячный срок уже прошел!

Это общее понятие в кратком содержании процесса (не) обеспечения лекарственными препаратами инвалидов. Теперь мнение, а в конце мои выводы.

Мнение: Получается, что с момента необходимости получения лечения, взятия анализа, и возможного приема лекарств проходит период от 1 до 2 месяцев.

Если рассматривать обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами инвалидов на протяжении календарного года, то в году получается 10-11 месяцев по календарю (есть случаи, для конкретных больных, 8-9 месяцев в году)…

Федеральные органы контроля - Росздравнадзор РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и прокуратура области направляют заявления в орган, который необходимо проверять, в сам орган, на который пришла жалоба. На местном, региональном уровне прокуратура, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, страховые компании "подконтрольны" этим же органам, которые организуют обеспечение и сами контролируют себя!? Думаю, всем понятно для чего и почему.

На каждом этапе обеспечения лекарствами инвалидов участвуют люди с нормальными взглядами и0пониманием процесса. Это врач, зам гл. врача поликлиники. Есть рядовые работники Росздравнадзора, министерства здравоохранения, и многие еще, кто критично оценивает сложившуюся практику (не) обеспечения лекарственными препаратами. А почему тогда процесс не работает, и мы не можем полностью, на постоянной основе, в необходимом графике организовать обеспечение!? Я уже 3 раза на протяжении 3 лет выигрываю суды по льготному лекарственному обеспечению…

Почему люди с нормальными взглядами на происходящие процессы не могут ничего сделать для улучшения системы обеспечения жизненно необходимых лекарственных препаратов для тяжелобольных, людей!?

Выводы: Рядовой человек, будь он в нашем случае инвалид, не влияет на процессы распределения, контроля и даже, как оказалось, выражения своего мнения…

Прокуратура Саратовской области не защищает интересы инвалидов, а защищает власть от народа (инвалидов)!".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости