Ситуация на топливном рынке. Мнения министра и директора НПЗ

3255

17 мая 2012, 17:13

В свежем номере газеты "Коммерсантъ" опубликована статья, посвященная проблемам транспортировки нефти и топлива по железной дороге.

"Продолжающиеся аварии цистерн заставили Ространснадзор ввести новые ограничения, которые радикально изменили логистические схемы обслуживания НПЗ. Ведомство и ОАО РЖД объясняют ограничения необходимостью обеспечить безопасность и не допустить новых катастроф. Нефтяники угрожают остановить добычу, если "критическая ситуация" не разрешится", - пишет "Ъ".

Издание отмечает следующее:

"Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" подготовили и совместное письмо, в котором просят Игоря Левитина "до 1 августа продлить особые условия для перевозки темных и светлых нефтепродуктов в целях бесперебойного обеспечения конечных потребителей". Источники "Ъ" добавляют, что среди пострадавших и "Транснефть", которая уже на 130 тыс. тонн отстает от плана экспортных поставок. В компании подтверждают, что "столкнулись со сложной ситуацией на железнодорожном участке ВСТО".

Причина проблем — предписания Ространснадзора. В апреле, после очередных крушений цистерн, ведомство стало разбираться в причинах инцидента.

Но если до этого причиной называлось плохое качество вагонов и их литых деталей, выпущенных украинским "Азовмашем" и мордовским "Рузхиммашем", то на этот раз ведомство нашло другое объяснение: сходы произошли якобы из-за того, что в цистернах для светлых нефтепродуктов возили темные нефтепродукты, которые тяжелее и имеют большую нагрузку на тележку вагонов. По сути, цистерны под разные нефтепродукты ничем не отличаются, говорит источник "Ъ" в одной из железнодорожных компаний, и любые "бочки" последние пять лет использовали под оба типа грузов и сырую нефть. Но еще в апреле Ространснадзор предписал ОАО РЖД не допускать загрузки не того груза в цистерны".

Эта ситуация может повлиять на поставки нефтепродуктов в Саратовской области. Эксперты ИА "Взгляд-инфо" полагают, что есть угроза приостановки деятельности Саратовского НПЗ.

Мнения

Сергей Лисовский, министр промышленности и энергетики Саратовской области:

"Каждый день министерство решает вопросы по железной дороге. То остановили "Оргсинтез", то не можем вывезти изготовленные вагоны с "Завода металлоконструкций", теперь – возможная остановка НПЗ.

Такие решения должны приниматься заранее и иметь определенный лаг во времени. Иного выхода, как сдвинуть распоряжение на срок до 1 августа, что и предлагают нефтяники, министерство также не видит. Иначе это грозит потерями для всей отрасли".

Константин Гусаров, исполнительный директор ОАО "Саратовский НПЗ":

"Данная ситуация, вполне возможно, повлечет за собой снижение поставок нефти на нефтеперерабатывающий завод, что повлияет на объем и структуру переработки. О конкретных последствиях можно будет сказать только по прошествии какого-то времени".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости