Сегодня в Саратовском областном суде состоялось рассмотрение постановления следователя об очередном продлении срока содержания под стражей экс-главе Энгельсского района Михаилу Лысенко.
Председательствовал на заседании судья Алексей Егоров. Сторону обвинения представляли следователь регионального СУ СКР Андрей Гаврилов и гособвинитель Николай Триголос (областная прокуратура).
Напомним, последний раз срок ареста Лысенко продлевался 21 марта этого года. Решением суда мера пресечения в виде заключения под стражу продлевалась до 27 июля, однако, в дальнейшем была удовлетворена апелляционная жалоба адвоката обвиняемого Станислава Зайцева. Срок содержания сократился на сутки – до 26 июля. Такое решение было принято в связи с неправильным исчислением судом сроков продления.
В ходе сегодняшнего заседания сторона обвинения попросила суд продлить срок ареста еще на 4 месяца – по 27 ноября этого года (общий срок содержания под стражей Лысенко к тому времени оставит 24 месяца).
Следствие и государственное обвинение считают, что экс-глава Энгельсского района может оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства по делу или скрыться. Кроме того, прокурор и следователь в своих доводах опирались на то, что обвиняемый и его защита не успеют ознакомиться с материалами уголовного дела в срок.
Защитник Михаила Лысенко Станислав Зайцев в очередной раз обратил внимание суда на процессуальные ошибки, допущенные следствием, а также заявил о необходимости соблюдения "разумности сроков ареста". По его словам, согласно нормам УПК, срок содержания под стражей на время предварительного расследования ограничен 18-ю месяцами. Доводы следствия о том, что дело носит исключительный характер (как отмечается в ходатайстве следователя – авт.) защитник подверг жесткой критике.
"Нет никакого законного обоснования исключительности этого случая для продления срока содержания под стражей свыше предельного, а именно 18 месяцев, которые он отбыл на период 28 мая 2012 года. Все доводы, которые приводятся в постановлении следователя, не вытекают ни из смысла, ни из буквы закона. Формально можно согласиться, что большое количество бумаги было изведено, большой объем… Широкий общественный резонанс дела не говорит об исключительности случая", - отметил г-н Зайцев.
Кроме того, защитник обратил внимание суда на отсутствие в постановлении подписи о согласии руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Зайцев пояснил, что расследование дело находится в компетенции СК РФ. По мнению защитника, отсутствие подписи Бастрыкина связано с его позицией о необходимости более широко использовать денежный залог и домашний арест.
В завершение своей речи защитник попросил отказать в удовлетворении постановления следствия.
Михаил Лысенко, в свою очередь, обратился к суду: "Я думаю, что сегодняшнее заседание – затянувшаяся формальность".
Говоря о показаниях более 200 лиц, отраженных в материалах дела, Лысенко подчеркнул, что следствие работало по его записной книжке.
"Они достали мою записную книжку и вызывают этих 500 человек. Им задают три стандартных вопроса: "Знакомы ли вы с Михаилом Лысенко? Какие отношения вас связывают? Что вы можете о нем сказать?", - поведал Лысенко, добавив, что "такими темпами в деле скоро будет фигурировать и 500 человек".
Комментируя слова Зайцева о своем состоянии здоровья, Лысенко заметил: "Если бы было заключение патологоанатома, оно бы тоже не помешало содержать меня под стражей".
Второй адвокат обвиняемого Михаил Мамедов пожалел, что у его подзащитного "сложилось такое впечатление о нашем правосудии".
"Почему складывается впечатление, что Лысенко преступник? Почему его боятся уважаемые прокуратура, следственный комитет… и оперативники, и конвой, наверное, – я не знаю. За год и восемь месяцев ни одной жалобы, ни одного нарекания в его адрес не поступило. Если прокурор и представитель следственного комитета доказывают, что если Лысенко выйдет на свободу и будет влиять… Вы знаете прекрасно, как влияют не выходя из зоны и СИЗО. Потому что плохой надзор за тюрьмами и т.д. Это ваша вина. Оттуда приходят сигналы, туда приходят деньги. И вы это знаете, самое главное. Но он себе это не позволяет. Он не тот человек. Он ждет праведного суда. Вам он не верит уже. Прокуратуре верить нечего. Об этом говорят все. Вся Россия в Страсбурге, потому что не верит своему суду", - заметил в своем выступлении защитник. После речи Мамедова зал (на заседание пришло более 20 человек) громко зааплодировал.
Михаил Мамедов также попросил изменить меру пресечения своему подзащитному на залог или домашний арест.
После этого судья удалился в совещательную комнату.
Фото Алексея Овчинникова
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте