Ученый СГУ призвал воздержаться от обсуждения сексуальности мусульманок
8 ноября 2012, 12:50
Саратовский ученый Иван Дорошин прокомментировал ситуацию вокруг ношения хиджабов в школах. Мнение доцента кафедры теологии и религиоведения философского факультета СГУ распространил сегодня комитет общественных связей и нацполитики области.
Напомним, накануне ДУМСО выступило с просьбой не допустить запрета религиозной одежды (в частности, хиджаба) в общеобразовательных учреждениях.
"Мусульманский платок (как правило, имеется в виду только платок) "не является каким-то неприличным атрибутом" по мнению уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова. В.В. Путин отметил, что к религиозным чувствам людей "нужно относиться с большим уважением", но при этом Россия — светское государство. В школах Великобритании и Швейцарии к платкам относятся просто. А вот в Турции и Азербайджане, не говоря уже о Франции (с огромной мусульманской общиной) были запреты. Если не ошибаюсь, самый радикальный призыв во Франции за ношение хиджаба звучал от неофиток и феминисток, которые утверждают, что женщина имеет право носить то, что хочет.
Есть ли парадокс? Видимо проблема не в соблюдении религиозных норм или несоблюдении, а в том, как это делается. Как правило, речь идет о малых детях. Вряд ли дети хотят носить или не носить кипу, сарафан, хиджаб и т.д. Речь идет о родителях. Первая подмена – конфликт родителей и школы пытаются представить как конфликт в школе, "у детей". Конечно, родители, как правило, никогда не хотят отдельно воспринимать себя и своего ребенка. С помощью школы пытаются разрешить какую-то задачу, которая не является задачей школы. Выступление оказывается монологом родителя, а администрация и учителя – просто в неудобном положении. У любой религиозной общины есть представители-лидеры, которые могут поставить вопрос на общегосударственном уровне. Как закрыть волосы (речь идет, как правило, об этом), не разделив детей? Это может оказаться актуальным и для многих православных. Уверен, что верующие мусульмане не имеют цели превозношения и отделения своих детишек от соседских.
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете". (Сура 24 "Свет", Аят 31). Любая нормальная женщина согласится, что стоит скрывать то, что может соблазнить. Другое дело, что в школе учатся не женщины, а дети – девочки, обсуждение их сексуальности ненормально. Важно помнить, что скромное закрывание одеждой может не иметь ничего общего с длинными модными одеждами. Не окажется ли, что одинаковая школьная форма с открытыми волосами, руками, ногами - менее соблазнительна, нежели дорогая модная арабская одежда?
Если рассуждать еще более строго, то школа оказывается вообще ни при чем. Речь идет, как правило, о конфликте в душе неофита, который выпячивает эгоизм, выдавая его за общинность. Это может быть также конфликт светского пространства и фундаментализма. При этом светскость понимают принципиально неправильно. Как правило, либерализм и светскость отождествляют, тогда как это принципиально разные "вещи". Светскость – это пространство диалога, где действуют строгие дисциплинарные правила, которые обязаны соблюдать все. Если они, конечно, действительно хотят диалога, толерантности и взаимопонимания. Если разговор о мультикультурализме и толерантности – это не прикрытие агрессии, как это часто бывает у неофитов и фундаменталистов самых разных вероисповеданий. Светское пространство нашего дома - современной России сужается, это вызывает тревогу. Верующие христиане, мусульмане, иудеи, буддисты и т.д. часто просто не понимают – как важно сохранить эту площадку диалога", - заявил Дорошин.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте