Транспортный комплекс региона может приобрести иногородняя компания
22 января 2013, 16:05
Транспортную отрасль региона могут ожидать серьезные изменения.
Как стало известно ИА "Взгляд-инфо", генеральный директор ООО "АТП Барс" (Санкт-Петербург) обратился с коммерческим предложением к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву.
Главе региона предложено передать объекты транспортной инфраструктуры и профильные предприятия, расположенные на территории губернии, в доверительное управление иногородней компании.
В свою очередь, ООО "АТП Барс" заявило о готовности инвестировать 1,5 миллиарда рублей в обновление подвижного состава, реконструкцию железнодорожного вокзала областного центра и автостанций в районах.
Питерские предприниматели надеются, что за эту сумму правительство области согласится передать сроком на 5 лет в доверительное управление 100-процентные пакеты акций следующих саратовских предприятий:
ОАО "Энгельсское АТП №1"
ОАО "Пассажиравтотранс №1"
ОАО "Автоколонна №40"
ОАО "Автобусный парк"
ОАО "СарАвтовокзал"
ОАО "Межгородтранс"
ОАО "БПАК №1"
Если сделка состоится, то фактически можно говорить о завуалированной продаже почти всего транспортного комплекса региона иногородним предпринимателям.
Сумма в 1,5 миллиарда рублей в данном контексте рассматривается как "инвестиции в собственные активы": очевидно, что ООО "АТП Барс" будет вкладывать средства исключительно в те предприятия, которые получит в доверительное управление. Столь же очевидно и то, что саратовский бизнес будет полностью "зачищен" на рынке перевозок.
По данным нашего агентства, руководство правительства области с воодушевлением восприняло предложение компании из Санкт-Петербурга. Уже состоялось первое рабочее совещание по этому поводу.
Комментарии
Александр Ландо, председатель Общественной палаты области:
- Я думаю, что у нас достаточно в Саратовской области своих представителей бизнеса, которые могут заниматься модернизацией транспортного комплекса. Мы это видим на примере того, что на наших улицах появляются в основном новые автомобили – "Мерседесы" вместо "ГАЗелей". Я не думаю, что наш бизнес с модернизацией не справится. Сама инициатива нормальная, но я хочу, чтобы она реализовывалась нашим бизнесом! Это надежнее и налоги точно будут оставаться в регионе.
Андрей Беликов, депутат областной думы, генеральный директор ОАО "Автокомбинат №2":
- Я отношусь очень негативно к этому вопросу по нескольким причинам. Одна из них – это удушение местного бизнеса. И, в принципе, мы не знаем о конкретных делах этого "Барса". То, что инвестируют 1,5 млрд. рублей за всю областную инфраструктуру, – это по существу копейки. По одной простой причине – сейчас все предприятия Саратовской области начинают вкладывать колоссальные средства именно в обновление транспорта, разворачивание новых проектов по транспорту. Поэтому я не считаю это большим достижением по сумме. Например, наш автокомбинат на 2013 год запланировал обновление транспорта на 360 млн. рублей. Поэтому, если брать "Барс" и разбить предлагаемую сумму на годы – это 300 млн. рублей в год. Это просто копейки для области. Я очень негативно к этому отношусь.
Василий Разделкин, председатель областного комитета транспорта:
- Я же не Валерий Радаев! Ничего, без комментариев.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте