В минувшую среду, 19 июня, участники ралли "Пекин-Париж-2013" пересекли границу с Украиной. Своим ходом Россию покинули 87 автомобилей из 89, прибывших из Монголии. Об этом нашему агентству рассказал координатор техподдержки гонок в Саратовской области Евгений Чернов.
По его словам, российский экипаж (ветераны советского автоспорта, члены Алтайской федерации автомобильного спорта Борис Лыткин и Евгений Смирнов), впервые стартовавший в этой гонке с вековой историей, идет в первой десятке из почти сотни машин. Они едут из столицы Китая на "Москвиче-412".
Напомним, участники ралли стартовали из Пекина 28 мая. Всего в трансконтинентальном ралли принимают участие более 200 человек и около 100 экипажей. Предлагаем читателям ознакомиться с подробным отчетом о пройденных этапах гонки:
"Из 96 стартовавших в Пекине машин, четыре остались в Монголии, выбыв из гонки, и ещё четыре попали в Россию на эвакуаторах. Барнаульский экипаж на "Москвич-412", начав гонку с мест в середине своего класса из 19 машин (классические автомобили с двигателем рабочим объёмом до 2 литров и годом выпуска модели с 1942 по 1975 годы), в Россию въехали на пятом месте в классе и восьмом в абсолютном зачёте. В разы более мощные, от гоночных каркасов безопасности до специальных шин подготовленные для гонок на бездорожье конкуренты оказались далеко позади серийного советского автомобиля благодаря мастерству экипажа и надёжности техники, которая поражает иностранцев: "Только у русских ничего не ломается. Приедут в лагерь, сотрут пыль с приборов, поужинают и спать!". Монгольская пыль создавала большие трудности всем, что отмечено в блоге и нашего экипажа: "Клубы пыли лишают возможности ориентироваться, обгон становится весьма волнующим маневром. Пыль повсюду, в салоне, багажнике, во рту. А на десерт - острые камни и огромные булыжники. Результат – пробитые колеса, оторванные амортизаторы, сломанные пружины и рессоры". В клубах пыли "сделали уши" Volkswagen Beetle 1969 года (№ 54), сошёдший с дистанции, и Nissan Fairlady 240 Z (№ 58), японский экипаж которого обмотав машину скотчем, продолжил гонку. В невесть откуда взявшуюся огромную колею поперёк "дороги" влетел и наш "Москвич". Удар был такой силы, что оборвало подвес двигателя и лопнуло ветровое стекло. К тому же монгольские ямы и кочки практически добили ещё советские амортизаторы (на машинах многих конкурентов гнулись, рвались и ломались современные гоночные амортизаторы всемирно известных марок), что заставило наш экипаж существенно снизить скорость, которая, тем не менее, была выше большинства соперников. Помимо этих поломок, на "Москвиче" уже в Новосибирске была заменена КПП, у которой стала вылетать четвёртая передача, ветровое стекло, а незадолго до въезда в Россию были заменены передние амортизаторы, которые в Монголию были доставлены российскими джиперами (запчасти иностранцам доставлялись самолётами). На "412-м" профилактически поменяли и некоторые части тормозов, что едва не привело к катастрофе и отняло у наших 20 минут драгоценного времени – современные тормозные колодки развалились на ходу. В общем, в сравнении с зарубежными соперниками, для ралли подготовленными "до зубов" и у которых рассыпались подвески и ломались коленвалы, у нашего экипажа технических проблем не было.
Российский этап начался с Алтая, на котором было запланировано три скоростных участка, но один из них был отменен из-за сильной усталости экипажей после Монголии. Новосибирская область – суточная стоянка и один спецучасток. Омская область – спецучастки не проводились. 12 июня ралли застало в Тюмени… "12 июня в 13.40 на 212 километре федеральной трассы Тюмень-Омск произошло дорожно-транспортное происшествие с ретро автомобилем, который принимал участие в ралли Пекин - Париж 2013" - сообщила пресс-служба УМВД России по Тюменской области. На ровном, прямом и пустынном участке шоссе встречный "Фольксваген Поло" вылетел со своей полосы и в лобовой атаке протаранил американский ретропикап Chevrolet C10 (№ 92). Погибла 47-летняя подданная английской королевы Эмма Уилкинсон, водительница экипажа американского ретропикапа Chevrolet C10, а его штурман остался почти невредим – удар пришёлся в сторону водителя. Эмма не впервые участвовала в "Пекин-Париж", стараясь обогнать своих братьев, также участвующих в гонке. Погибли и водитель "Фольксвагена" (вероятно, он просто уснул за рулём), его двухмесячный сын, а мать ребёнка оказалась в реанимации. Эта первая смерть в более чем столетней истории "Пекин-Париж" потрясла участников. Из Тюмени машины вывели колонной в сопровождении ГИБДД. Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов – снова без спецучастков и только в Воронеже и Белгороде они возобновились. Получилось, что на необъятную Россию выпала всего пара сот километров спецучастков. Но ведь именно на спецучастках, где экипажи выжимают из своих машин всё, на что они способны, и даже больше, идёт основная борьба за победу. На каждом скоростном участке экипаж боевого "Москвича" отыгрывал по несколько минут у соперников, иногда даже опережая лидеров, всё ближе подбираясь к подиуму. Но Россию "Москвич" покинул на тех же позициях, что и на въезде в неё – 5-е в классе и 8-е в "абсолюте", хотя и несколько уменьшил дистанцию до ближайших соперников, теоретически имея шансы "добыть золото"... Это кажется невероятным, но археомобили Ford Model T 1913 года и La France Tourer 1917 всё ещё в строю и не просто тащатся в хвосте, а борются за "серебро"! При этом из борьбы в их классе выбыли шесть участников, значительно более "молодых". Ежедневные результаты гонки можно увидеть http://www2.endurorally.com/pp2013/results.php, а за движением российского экипажа можно следить http://www.era-nt.ru /.
19 июня "Пекин-Париж", пройдя по России пять нелёгких тысяч километров, пересёк границу с Украиной. Своим ходом Россию покинули 87 автомобилей из 89, прибывших из Монголии – невероятный результат для старинных машин".
Отметим, что в Саратове участники ралли дали пресс-конференция для журналистов. Подробнее об оэтом можно прочитать здесь.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте