Сегодня, после почти трехнедельного перерыва, в Саратовском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко.
На заседание явился свидетель Лев Борисов; коллегия присяжных заседателей присутствует в полном составе.
Защитник Лысенко Михаил Мамедов заявил ходатайство о допросе Борисова в присутствии свидетелей Кремнева и Щелчкова.
Прошение поддержали все адвокаты, однако прокурор Эдуард Лохов отметил, что Лев Борисов является свидетелем стороны обвинения.
Он попросил отказать в удовлетворении ходатайства на данном этапе, не исключив, что в дальнейшем обозначенные фигуранты могут быть вызваны в суд. Председательствующий Александр Дементьев занял сторону гособвинителя.
Во время допроса свидетель сообщил, что в настоящее время является пенсионером.
"Я сейчас нахожусь на стационарном лечении. Я готов давать показания столько, насколько у меня хватит здоровья", - сообщил Борисов.
По его словам, он занимался бизнесом с 1980-х годов; был учредителем фирмы "Кребор". На вопрос прокурора, мужчина сообщил, что знаком с Кремневым с 1990 года.
"Имел неосторожность пригласить его в совместный бизнес", - заметил Борисов. Он также рассказал об обстоятельствах, связанных со строительством торгового центра "Лазурный".
По словам свидетеля, многие говорили, что в центре города такая стройка необходима.
"Я обратился с этой идеей (о строительстве – авт.) к Михаилу Алексеевичу. Там в показаниях есть – это начало 2000-х годов. Он руководил городом, районом. Я его знал с начала 90-х как достаточно успешного предпринимателя", - рассказал Борисов.
Отвечая на вопрос о том, ставились ли при строительстве центра условия со стороны Лысенко, свидетель сообщил: "Может, условия и ставились. Не могу сказать. Участие администрации предусматривалось как юридического лица. Доли конкретно не обсуждались, поскольку торговый центр - очень большой градообразующий объект, и для его реализации требовалось решение других вопросов, связанных с жизнедеятельностью.
Конечно, участие города было и, я так предполагал, что если бы нужны были городу компенсации за снос, - их надо было предусматривать в проектной документации. Этого не было. Необходимости в этом не было. Мы решали эти вопросы сами. Мы сами построили крышную котельную, хотя планировалось брать тепло у города. Наверняка есть моменты, когда деньги шли не на строительство, а на компенсационные затраты".
По словам Борисова, когда возникли трудности со строительством, Лысенко обратился к нему: "Нужно или достраивать, или продавать здание".
Борисов рассказал о процедуре продажи здания, подчеркнув, что потом показывал документы Лысенко, поскольку считал, что согласование с администрацией должно было быть обязательным.
"Зашла бы какая-нибудь китайско-вьетнамская компания, и мы имели бы с вами проблемы с нелегальной миграцией", - пояснил свидетель гособвинителю.
Говоря о разделе долей при продаже ТЦ, свидетель сказал: "Для меня неизвестно откуда взялись эти цифры. Меня поставили перед фактом. О том, что якобы учредителем "Голдсмита" (фирма, купившая ТЦ – авт.) был Лысенко, я узнал из материалов дела. Я готовил все документы по "Голдсмиту"... Все это оставалось в "Стройсервисе". А я даже личные вещи не мог забрать, когда меня выкинули".
"Какое Лысенко имел отношения к "Голдсмиту"?", - поинтересовался Лохов.
"Вы меня спрашиваете о том, чего я тогда не знал. Я знал, что моя доля есть", - ответил Борисов.
Допрос продолжается.
Фото Максима Иванова
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте