ЦБ: "Отсутствие номера телефона не может стать причиной блокировки карты"
26 декабря 2013, 10:49
Банковские карты не будут заблокированы из-за отсутствия контактных данных клиентов. Соответствующая информация была размещена вчера на сайте Центрального Банка РФ.
Опасения по поводу возможных проблем с использованием платежных карт возникли после того, как стало известно о предстоящих изменениях в законодательстве, а именно о вступлении в силу с 1 января 2014 года статьи 9 закона "О национальной платежной системе" (НПС). В соответствии с поправками, банки будут обязаны уведомлять своих клиентов обо всех операциях, производимых с картой.
"В соответствии с указанной статьей, банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом", - разъясняет Центробанк.
Новая законодательная норма, призванная актуализировать персональные данные держателей банковских карт, предполагает также возмещение финансовыми учреждениями потерянных клиентами средств в тех случаях, если последние сообщат в течение суток о том, что та или иная транзакция по карте была осуществлена без их ведома. Если же клиент не проинформирует банк о своем несогласии с произведенной операцией, в таком случае кредитная организация оставляет за собой право не выплачивать гражданину потерянные деньги.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте