Трагедия в школе Москвы. Ландо призывает тестировать учащихся и педагогов
4 февраля 2014, 16:58
В эти минуты проходит заседание Совета Общественной палаты Саратовской области, посвященное вчерашней трагедии в одной из столичных школ.
Напомним, вчера в СОШ № 263 Москвы ученик 10 класса, вооружившись отцовскими ружьем и карабином, взял в заложники своих одноклассников (20 человек), после чего застрелил учителя географии и одного из полицейских.
В начале мероприятия перед собравшимися выступил председатель палаты Александр Ландо. По его мнению, случившееся стало возможным в силу того, что безопасность в образовательных учреждениях обеспечивают люди пожилого возраста или представительницы женского пола. Он также подчеркнул значимость психологической работы со школьниками.
"Нужно уделить особое внимание психологическим тестам. Причем тестировать необходимо не только учеников, но и преподавательский состав и даже тех, кто на роль педагога претендует", - заявил общественник.
В числе важных методов Ландо назвал воспитательную и идеологическую работу с несовершеннолетними. "Советскую систему мы разрушили, но ничего взамен мы не придумали. Теперь нужно срочно разрабатывать методику, применимую для нашего молодого поколения, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем", - высказался спикер.
"Посмотрите, какие сериалы смотрят наши дети!? Сплошная стрельба и убийства", - возмутился общественник.
В ответ на речь Александра Ландо выступили психологи, интерпретировав трагедию со своей профессиональной точки зрения.
В частности, директор центра психолого-медико-социального сопровождения "Позитив" Людмила Федкулина сказала: "Мы до конца не можем с большой долей уверенности говорить о причинах трагедии. Здесь неслучайно собрались специалисты из разных служб и ведомств, потому что проблема требует широкого обсуждения. Но мы не должны сегодня пытаться найти виноватых и "переводить стрелки". По ее словам, принципы практической психологии, как ни парадоксально, стали применяться в школах сравнительно недавно - в течение последних 20 лет.
"При этом важно отметить, что один психолог не может обеспечивать нужды 1800 детей, как это происходит в российской действительности", - посетовала Федкулина.
Что касается возможных причин, которые привели к такому поведению подростка в московской школе, психолог заметила, что, вероятно, "у мальчика был внутриличностный конфликт". "Он стремился к очень высоким результатам, но что-то не получилось", - считает она.
По убеждению специалиста, психологи должны искать особый подход не только в отношении "трудных" детей, но и одаренных, талантливых ребят.
"Необходимо проводить профилактику изгойства, одиночества в классе", - заметила также психолог Элеонора Штейнберг.
Дискуссия продолжается.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте