Сотникова и Мартынова подвергли доклад ОНК разгромной критике
20 февраля 2014, 18:40
Саратовские общественники дали оценку сегодняшнему докладу о работе ОНК ее председателя Таисии Якименко.
Своими соображениями по поводу деятельности общественной структуры с ИА "Взгляд-инфо" поделились член ОП Светлана Мартынова и лидер Комитета по защите прав заключенных Лариса Сотникова.
Лариса Сотникова, лидер Комитета по защите прав заключенных:
"Я не удивилась, что в докладе Якименко прозвучал один сплошной позитив - как в старые добрые советские времена. С ее слов, люди косяками валят к ней за помощью. Но хотя бы одного человека она может назвать, кому она помогла в защите от беспредела УФСИН, или ей только жалуются на то, что каши не докладывают? Я могла бы предоставить информацию, которая резко контрастирует с результатами так называемых проверок ОНК.
Чтобы оценить, как работает Якименко, достаточно посмотреть любой телесюжет о ее визитах в колонии, когда она сопровождает начальника УФСИН Гнездилова (а не наоборот) и увивается за ним как хвост лучшего друга человека.
Все эти липовые проверки делаются для галочки и, прежде всего, для самого Гнездилова, который никак не хочет терять лицо, хотя после смерти моего сына, после смерти Алексея Степанова, и начальник УФСИН, и Таисия Якименко окончательно потеряли лицо… Только бессовестный человек может утверждать, что Артем Сотников скончался из-за того, что упал с лестницы, хотя на тот момент сами задержанные по этому делу уже сознались, что истязали его, замучив до смерти.
В этом году будет формироваться новый состав Общественной наблюдательной комиссии, и для Якименко ее сегодняшний отчет – это задел на будущее, чтобы ее снова переизбрали, и она смогла преспокойно дальше лить воду на мельницу УФСИН. Мне непонятна ее позиция. Она что, получает удовольствие от того, что случаются пытки и убийства осужденных? Или пытается сберечь честь мундира, который, наверное, до сих пор пылится у нее в шкафу? Ведь этот человек до сих пор не нашел ни ума, ни сил, ни мужества, чтобы извиниться за ту ложь, которую она после того, как моего сына запытали, пела журналистам со слов руководства УФСИН".
Светлана Мартынова, член Общественной палаты Саратовской области:
"В своем докладе Таисия Якименко упирала на то, что задачей ОНК является создание заключенным комфортных условий пребывания, между тем, ее действительная задача – это защита прав осужденных, которые сейчас в правовом плане очень уязвимы. Неслучайно в нашей стране появляется ОНК, принимаются законы об общественном контроле мест принудительного содержания – значит, не все в этой системе в порядке, как сегодня нам пытались продемонстрировать. Действительно, нарушения есть и не только, связанные с условиями содержания, но и с отношением к осужденным; тому свидетельством являются дела Артема Сотникова, Алексея Степанова и многие другие сигналы. Из последних тревожных звонков назову тот факт, что содержавшийся в саратовском СИЗО житель Саратова Юрий Аванесян добился от Минюста (управление которого в Саратовской области возглавляла до недавнего времени Татьяна Журик) компенсации за бесчеловечные, пыточные условия данного учреждения УФСИН, о чем писали местные СМИ. И ведь сам Генпрокурор Юрий Чайка на пленарном заседании Госдумы признавал, что более 14 тыс. человек в России осуждены незаконно. Значит, за решеткой может оказаться не только человек, который совершил противоправные действия. И мы хотели в докладе услышать не о том, что в камерах хорошие тумбочки и комфортные условия пребывания, а еще и о том, что данная общественная структура реагирует на тревожные сообщения по данной теме в СМИ, на тематических порталах и соцсетях, например, "Gulagu.net". У нас цель не послушать, что все хорошо, а совместно с Общественной палатой, ОНК, Общественным советом при УФСИН и другими структурами (тем же самым "Gulagu.net") решать проблемы.
Есть сотрудники УФСИН, которые честно выполняют свой долг, с честью и достоинством работая в данном ведомстве. Но есть и те, к кому накопились вопросы как в случае с делом Сотникова, когда, по словам его матери, не все причастные к его истязаниям оказались на скамье подсудимых, как в случае с делом Алексея Степанова, где до сих пор нет даже подозреваемых. Нужно решать эти вопросы, чтобы потом проблемы не переросли в такой негатив, как в колонии в Копейске или в какой-нибудь "тюремный майдан". Ведь такие вещи возникают из-за нежелания власти решать вопросы, заниматься ими, а ставить эти вопросы должна общественность, гражданское общество.
Когда я была в Госдуме и участвовала в работе профильной рабочей группы при комитете по взаимодействию с общественными объединениями, там были удивлены, узнав, что у нас ОНК возглавляет выходец из силовых структур, а уполномоченным по правам человека является бывший руководитель управления Минюста. И такое положение вещей у нас считается в порядке вещей. Между тем, учитывая то обстоятельство, что на нашу область обращено пристальное внимание на федеральном уровне (после резонансных насильственных смертей осужденных), мы не должны сидеть, сложа руки, и проверять в зонах тумбочки. И я думаю, что лучшей оценкой работы местной ОНК станет судебное решение по делу о зверском убийстве Артема Сотникова".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте