Строительство железнодорожного моста через Волгу отложено до 2020 года
27 февраля 2014, 16:06
Начальник службы техполитики Приволжской железной дороги Андрей Гаркуша прокомментировал ход реализации планов по строительству нового железнодорожного моста через Волгу в Саратове.
По его словам, затягивание сроков строительства западного обхода осложнит пропуск растущих грузопотоков к портам Азово-Черноморского бассейна.
Предлагаем читателям ознакомиться с комментарием господина Гаркуши (опубликован на сайте ПривЖД):
"В настоящее время идёт работа над актуализацией "Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года". Однако в проекте не учтён такой важный объект Приволжской магистрали, как "Строительство западного обхода Саратовского узла, с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм". Это один из главных лимитирующих участков на полигоне от Сызрани до Сальска, который осложняет пропуск грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
В 2012 году ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) разработал паспорт пропускной способности ПривЖД, в котором возможности Саратовского узла составили 107 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки. А в сентябре 2013-го фактические размеры движения достигли 103 пар в сутки, то есть коэффициент загрузки составил 0,96, что практически превысило предельно допустимое значение.
И объёмы движения будут увеличиваться. В соответствии с прогнозами ИЭРТ перспективные размеры движения поездов на 2020 год по консервативному варианту расчётов составят 118 пар поездов. Оптимистический вариант предусматривает 130 пар. А доля грузовых поездов увеличится до 77 пар.
Таким образом, даже при консервативном варианте развития коэффициент загрузки Саратовского узла составит 1,14 без учёта хозяйственного движения. А в летний период ситуация традиционно усугубляется возрастающими объёмами пассажирских перевозок. Грузовые поезда вынуждены простаивать на подходах к станции Саратов-1 на станциях Саратов-2, Саратов-3, Трофимовский в ожидании пропуска пассажирских. При этом не менее 60% грузов, движущихся через узел, приходится на опасные вещества всех классов: аммиак, пропан-бутановые фракции, нефть, минеральные удобрения, что ухудшает экологическую обстановку в Саратове. Загрузка графика движения достигает 100%. Дефицит пропускной способности инфраструктуры приводит к замедлению пропуска поездопотока и снижению участковой скорости.
В этой ситуации качественный пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна обеспечить будет невозможно, притом что в развитие данного направления уже вложены огромные средства. Также нельзя и развить инфраструктуру Саратовского узла из-за высокой плотности городской застройки.
Решить эту проблему позволит строительство западного обхода Саратовского узла для вывода транзитного потока за черту Саратова на участки Сенная – Волгоград и Ртищево – Нефтяная – Анисовка. Это приведёт к снижению загруженности коридора следования нефтяных и сыпучих грузов. Улучшится и экологическая обстановка. Необходимость реализации проекта подтверждена решениями руководства ОАО "РЖД" и областного правительства.
В 2007 году саратовский проектный институт "Саратовжелдорпроект" разработал технико-экономическое обоснование проекта строительства западного обхода Саратовского узла.
Однако в конце 2013 года ИЭРТ известил дорогу о том, что реализация проекта перенесена за границу 2020 года.
Руководство магистрали обратилось в ОАО "РЖД" с просьбой рассмотреть возможность сохранения объекта "Строительство западного обхода Саратовского узла, с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм" в генеральной схеме развития сети железных дорог и переноса его реализации до 2020 года с учётом фактической загрузки и динамики роста поездопотока на данном направлении".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте