Предложено штрафовать авиакомпании за задержку рейсов
17 июня 2014, 09:07
В отношении авиакомпаний могут быть применены санкции в случае задержки рейсов. Об этом сегодня пишут "Известия".
Соответствующие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс РФ, однако законопроект содержит некоторые уточнения. По мнению автора документа, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова ("Единая Россия"), штрафовать авиаперевозчиков будут только в том случае, если задержка вылета не связана с нестабильными метеорологическими условиями.
В случае, если законодательная инициатива будет одобрена, наказание рублем для непунктуальных авиакомпаний может существенно отразиться на их бюджете. Ефимов считает, что сумма штрафа должна составить не менее 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки. Подробная таблица с временными интервалами и соответствующими штрафами в настоящее время находится в разработке.
"Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать. При Советском Союзе всё было жестко, за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы, либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета", - пояснил свою позицию Виталий Ефимов.
По сведениям источника, действующий Воздушный кодекс обязывает перевозчика, в случае задержки рейса предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс задерживается более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, в обязанность авиаперевозчика вменяется обеспечить своих пассажиров прохладительными напитками. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны накормить, причем прием пищи должен выглядеть полноценно, а не как перекус на "скорую руку". Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.
"Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир должен будет организовать всё это сам, а только потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке", - говорится в публикации.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте