Иван Свищев о выдаче разрешений на строительство: "Сейчас ничто не препятствует"
4 июля 2014, 12:02
Сегодня заместитель министра строительства и ЖКХ Саратовской области Иван Свищев прокомментировал ИА "Взгляд-инфо" сведения об угрозе полной остановки строительства в региональном центре.
Основанием для таких выводов является позиция должностных лиц (главный архитектор области Марина Лобанова и замглавы администрации Саратова Андрей Гнусин) в деле применения положений Воздушного кодекса.
В связи с судебной практикой, сложившейся после громкого дела ООО "Новострой XXI", органы местного самоуправления не имеют права выдавать разрешения на строительство любых объектов (вне зависимости от площади и этажности, направлений использования) без наличия согласований с собственниками шести аэродромов.
Эта необходимость фактически сделала невозможным дальнейшее строительство в Саратове не только многоквартирных домов, но и социальных учреждений.
Предлагаем ознакомиться с комментарием господина Свищева:
"На территории Саратовской области находятся девять аэродромов. На территории МО "Город Саратов" находятся пять действующих аэродромов: "Саратов - Центральный", "Дубки", "Энгельс-2", "Сокол" и "Татищево". Приаэродромные территории являются зонами с особыми условиями использования территории и отражаются в схеме территориального планирования.
Министерством проведена огромная работа по выделению этих зон. Были подготовлены карта приаэродромных территорий и детализированный фрагмент указанной карты для Саратова и Энгельса, которые вошли в схему территориального планирования. На данной карте отображены все приаэродромные территории и районы аэродромов Саратовской области.
Согласно требованию федерального законодательства, при строительстве объектов капитального строительства необходимо было согласовывать работы со старшим авиационным начальником аэродрома. Решением Верховного суда РФ от 23 января 2014 года данная норма была признана недействующей.
В соответствии с 46 статьей Воздушного кодекса РФ, согласование необходимо было производить с собственником аэродрома. Неопределенность данной нормы приводит к необходимости согласования строительства любого объекта, который находится в 30-километровой зоне аэропорта, независимо от его высоты, расположения. Министерством ведется большая работа по изучению данной коллизии. По запросу министерства Росавиация дало объяснение, что в качестве собственника гражданских аэропортов выступает главный оператор аэропорта. Это хозяйствующий субъект, который имеет сертификат о государственной регистрации, свидетельствующий о годности аэропорта к эксплуатации.
Министерством проводилось множество совещаний, в том числе и с собственниками аэродромов. В настоящий момент достигнута договоренность. Буквально три дня назад город Саратов возобновил выдачу разрешений на строительство, на ввод жилья. Определили, кто будет согласовывать данные документы. В целях получения разрешения на строительство необходимо провести расчет определения параметров наивысшей точки объекта. Этим расчетом, кроме "Экспедиции №207" (геодезическая компания – авт.), занимаются семь организаций, список которых указан на сайте Росреестра и с которым можно ознакомиться.
Работа проведена, поставленная цель достигнута. На сегодняшний день ничто не препятствует выдаче разрешений на строительство и ввод.
Кроме того, в отношении военных аэродромов нами направлен запрос в Минобороны и поставлен вопрос о том, кто будет согласовывать разрешения и кто является владельцем. Пока ответ не получен, но, думаю, этот вопрос тоже будет разрешен. Насколько я знаю, сейчас на федеральном уровне готовятся внесения изменений в 46 статью Воздушного кодекса. Поэтому, на сегодняшний день, все идет в штатном режиме. Все нормально".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте