Банкротство "Невы". Роспотребнадзор дает советы саратовским туристам
21 июля 2014, 12:27
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области публикует разъяснения законодательства в связи с приостановлением деятельности туроператора ЗАО "Фирма "Нева".
Как отмечает ведомство, "туроператор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)".
"Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сведения о туроператоре ЗАО "Фирма "Нева" должны быть указаны в договоре (адрес места нахождения: 193036, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Советская, д.8).
Кроме того, находясь в стране пребывания, туристы имеют право на оказание экстренной помощи. Сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ними должны доводиться до потребителя при заключении договора (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений)", - говорится в сообщении управления Роспотребнадзора.
Потребители имеют право обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение. Сведения о страховой организации должны быть указаны в договоре.
"В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона об основах туристской деятельности, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации", - сообщает федеральное ведомство.
"К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Не подлежат возмещению страховщиком расходы, произведенные туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.
Кроме того, туристы, которые заключили договор с данным туроператором, имеют право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Если требования туриста о выплате страхового возмещения не удовлетворены в добровольном порядке, потребитель имеет право защитить свои интересы в судебном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", - уточняет ведомство.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте