Депутат облдумы поддержал Курбанфенди Гусейнова в "фермерском конфликте"
10 декабря 2014, 13:12
В селе Селезниха Пугачевского района Саратовской области произошел конфликт между двумя фермерами - Олегом Губановым и Курбанфенди Гусейновым.
Спор из-за земельного участка и выгула крупного рогатого скота привел к взаимным угрозам и драке.
Губанов обратился в правозащитный центр "Солидарность" с просьбой разобраться в ситуации и предотвратить "национальный конфликт".
Корреспондент ИА "Взгляд-инфо" пообщался с участниками и свидетелями инцидента.
Олег Губанов, фермер:
"До этого мы не конфликтовали. В прошлом году у нас озимых не было около села, а сажали за семь километров. Когда же осенью их скотина стала по озимым ходит, тогда и разбирались. В администрацию обращались, а они ничего сделать не могут. Гусейнов нас не слушает. А в последний раз он с женой к нам с угрозами приезжал.
25 ноября я уехал в Пугачев по личным делам. В три часа дня мы находились на заправке, когда мне позвонил директор нашего селезнихинского хозяйства Алексей Романовский: "Олег, по вашему полю ходит скотина Гусейновская". Я взял своего отца. Когда приехали, то Гусейнов свою скотину уже сгонял на другое поле.
А около пяти вечера мне позвонила якобы его жена: "Это Губанов? Сейчас приедем и тебя убивать будем. И дом твой сожжем. Сейчас сюда весь Дагестан съедется". Позвонил в полицию. Через пятнадцать минут кто-то сильно стал стучать в забор. И крики: "Выходи, мы тебя будем убивать". Его, как мне кажется, жена стояла с ножом перед дверью, а муж возле машины и руками держался за живот. Она сказала, чтобы я вышел к ним, но я отказался и закрыл дверь. Тогда она сказала, что "меня зарежут вместе с семьей. Мы в земле гнить будем, а они будут жить, и пользоваться нашей землей". Закрыл дверь и снова пошел звонить в 02. Жена в это время в подворье находилась и ничего об этом не знала. Милиция приехала с каким-то предвзятым мнением. Получилось так, что якобы мы виноваты.
Ситуация такая создалась, если власти не вмешаются, то тут до убийства дойдет. Они себя разнуздано ведут, кому что хочу, то и скажу".
Александр Корнеев, глава администрации Надежденского МО:
"У нас здесь нет никакого национального конфликта. Вопрос бродячего скота - проблема всей администрации. Мы разговариваем с ними, но кроме словесного разговора у нас больше ничего нет. С Гусейновыми встречался неоднократно. Он за скотом присматривает, но когда уезжает в Пугачев по каким-то делам, то скот остается без присмотра. И скотина идет, куда ей в голову взбредет. В прошлом году выписывались протоколы полиции, по одному из протоколов наказывали материально. Вроде в пределах двух тысяч рублей. У них около 38 голов крупнорогатого скота. По мне, эта семья ведет себя адекватно, они соглашаются с тем, что нарушают. Но у нас в администрации нет законодательной базы, поэтому ничего не можем сделать с бродячим скотом. Поэтому только разговоры и уговоры.
Здесь никакого национального вопроса и не было. Ни драки, ничего не было. Я вызывал сегодня, 9 декабря, Гусейнова. Я спросил, почему он оказался возле дома Губановых. Он сообщил, что его избили Губановы, отобрали ключи от машины. Не знаю, избили они его или нет, но подрались. Вечером он пошел к Губановым за ключами.
С моей точки зрения, сейчас просто хотят разжечь национальный конфликт на тех событиях, которые были в Пугачеве".
По словам жены Гусейнова Айнаханум, она действительно приезжала вместе с мужем к Губановым.
"Они избили моего мужа в поле, у него вылезла грыжа из-за этого. По голове его били. Все это зафиксировали, медицинские документы находятся в полиции. Нож у нас всегда в машине лежит. И когда Губанов открыл дверь, а в руках у него, как мне кажется, был топор. Я взяла нож и говорю, что не боюсь его топора", - рассказывает женщина.
Николай Семенец, депутат Саратовской областной думы (избран от Пугачевского района), выступил на стороне Курбанфенди Гусейнова.
"Там чисто бытовуха. Эта тема не сегодняшнего дня. Там постоянно скот забредает на поля. Это не только в Селезнихе и Пугачевском районе. Это по всей области, и по всей России. К сожалению, сегодня нет федерального закона о бродячем скоте. И люди решают эту проблему кто как может.
Этот фермер подстраховал свою деятельность. Они после того, как скот Гусейнова зашел на поля Губанова, избили этого Гусейнова, забрали ключи от машины. Ну, и сказали, чтобы приехали к нему забрать ключи. Когда избили Гусейнова, Губанов понимал, что надо отвечать, поднял эту волну. И сейчас эта волна обратно на него идет.
Сейчас Гусейнов подал в суд на этого Губанова, потому что там действительно есть побои. Там сейчас занимаются правоохранительные органы.
Национальным вопросом там и не пахло. И, кстати, он не чеченец, этот Гусейнов, а дагестанец. А у его супруги вообще корни балаковские, она здесь родилась. Они здесь проживают уже более 20 лет", - подчеркнул парламентарий.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте