Алексей Мазепов: "О самолетах компании и подавно говорить не хочется"
13 января 2015, 16:47
Депутат Саратовской облдумы, председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Алексей Мазепов считает, что проблемы с авиаперевозками в губернии решит конкуренция.
Соответствующую информацию распространил сегодня информационно-аналитический отдел облдумы.
Напомним, в октябре 2014 года Алексей Мазепов предложил пересмотреть арендную плату за землю в связи с передачей территории аэропорта "Саратов Центральный" в региональную собственность.
Сегодня заместитель генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии" Михаил Герасименко выступил с комментарием по этому поводу (опубликован на сайте компании).
"Глава комитета областной думы по земельным отношениям как никто другой, являясь профессиональным экономистом, должен понимать, что увеличение расходной части в бюджете авиапредприятия в конечном итоге скажется на стоимости билетов. Подняв арендную плату, областная власть может добиться того, что перелеты в другие города и страны для многих жителей Саратова окажутся недоступными, а некоторые направления полетов вообще поставит под угрозу закрытия. Увеличатся наши расходы – мы будем вынуждены пересмотреть не только нашу тарифную политику, но и всю стратегию развития предприятия, которая предполагает дальнейшее обновление авиапарка и расширение географии полетов", - сказал Герасименко.
В свою очередь, господин Мазепов ответил на реплику следующее:
"Саравиа" слишком долго работала в условиях отсутствия конкуренции. Проблема еще не возникла, но компания уже готова решать ее за счет потребителей – пассажиров. Это типичный подход монополиста. Во-первых, повышение арендной платы – вопрос, который еще не решен. Насколько я знаю, он даже не поднимался в Правительстве области. А, во-вторых, если это, все же, произойдет, то вряд ли компания понесет дополнительные затраты в этом же году. То есть, это не должно отразиться на тарифах моментально.
Я бы, на месте представителей "Саравиа", лучше задумался о перспективах создания конкурентной среды в сфере авиаперевозок в Саратовской области. Как я говорил, варианты, предполагающие появление в нашем регионе второго перевозчика, уже есть, они рассматриваются. В таких условиях переложить все издержки на плечи пассажиров не получится, так как люди попросту станут пользоваться услугами другой фирмы.
Что касается стратегии развития "Саравиа", которая, по словам представителя предприятия, предполагает дальнейшее обновление авиапарка и расширение географии полетов, – пока эта только красивые слова. Маршрутная сеть сокращалась в 2014 году, и даже в 2015-м уже закрыт один рейс. О самолетах компании и подавно говорить не хочется.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте