Глава Саратова Олег Грищенко в ходе очередной инспекционной поездки посетил сегодня МУПП "Саратовводоканал". Градоначальник осмотрел новую специальную технику для ликвидации аварий, полученную предприятием. Также господину Грищенко рассказали о работе единой диспетчерской службы.
Главу города сопровождали председатель постоянной комиссии по ЖКХ городской думы Дмитрий Кудинов и заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов.
Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщили в информационно-аналитическом отделе гордумы.
"Как рассказал директор МУППа Александр Задумин, в рамках выделенных 10 млн. рублей было закуплено 5 современных тракторов-насосов и 2 экскаватора, которые уже получены и готовы к работе, а также 1 баровая установка и кран-манипулятор на базе автомобиля ГАЗ, получение которых намечено на конец февраля. По его словам, это для предприятия очень важное приобретение, потому что в условиях крайне скудного бюджета даже небольшое количество новой техники поможет решать задачи по ликвидации аварий. Имеющейся сегодня техники катастрофически не хватает, чтобы своевременно проводить работы, из-за ее отсутствия часто простаивают и бригады рабочих, которым нечем вскрывать места аварий и откачивать воду.
Олег Грищенко поинтересовался надежностью новой техники и напомнил о необходимости также приобретать и современное, эстетичного вида ограждение с подсветкой, которое поможет водителям и пешеходам вовремя увидеть и обойти место аварии.
Также он отметил, что в связи с очень сложным финансовым положением "Саратовводоканала" и крайней изношенностью водопроводных сетей в городе нужно изыскивать любые возможности, чтобы быстро ликвидировать аварии. "Мне ежедневно на телефон поступают сообщения от руководителей всех профильных служб о ситуации в городе по разным направлениям. Вот, например, сегодня утром пришло сообщение, что на сетях зарегистрировано 143 аварии. Это, как вы понимаете, очень большое количество, но на "Водоканале" стараются быстро реагировать на каждое обращение, - подчеркнул глава города. – Хочу отметить, что, несмотря на трудности предприятия, которые всем известны, мы не устраиваем по этому поводу, как говорят, "плач Ярославны". Говорим только о том, что делаем, как работаем в тех условиях, которые у нас есть сегодня. Постепенно, как только находим такую возможность, закупаем специализированную технику, необходимую для ликвидации аварий на сетях. Коммуникации находятся в удручающем состоянии, срок нормативной эксплуатации порядка 20 лет, а сети работают уже по 30-40 лет. Все, что зависит от служб Водоканала, они делают даже в этих сложных условиях".
Он также обратил внимание на перспективы предприятия: "Что касается перспектив развития "Водоканала", они есть. Мы сегодня работаем с компанией, которая будет участвовать в концессии и готова вкладывать большие средства в обновление системы водоснабжения города. Думаю, в течение года мы сможем решить задачу по передаче предприятия в концессию, что позволит вывести его работу на совершенно другой, современный уровень.
Концессионное соглашение как раз предусматривает развитие "Водоканала" по всем важнейшим направлениям, включая ремонт и замену сетей. Сегодня мы не можем заменить асфальтовое покрытие на многих городских улицах, потому что под ним проложены коммуникации, и они находятся в изношенном состоянии. То есть, если мы отремонтируем дорогу, при первой же аварии придется новый асфальт вскрывать. Мы не пойдем на то, чтобы делать двойную работу и неэффективно расходовать бюджетные деньги. Сначала будем решать вопрос с заменой коммуникаций, а уже после этого – начнем ремонтировать дороги".
Александр Задумин подтвердил, что и сегодня есть порывы на сетях, которые невозможно ликвидировать с помощью ремонтных работ, необходимо проводить полную замену участка трубы. Такая ситуация сложилась, например, в Волжском районе, где без водоснабжения остались в том числе и медицинские учреждения. Уже в ближайшее время там будет проводиться замена трубы.
Затем глава Саратова прошел в помещение единой диспетчерской службы предприятия, где ознакомился с системой работы по приему заявок об авариях и организацией ремонта порывов на сетях. Как рассказали ему представители службы, телефон "горячей линии" работает круглосуточно. В сутки поступает до 600 звонков и более 200 сообщений об аварийных ситуациях. Заявки передаются оперативным бригадам, которые выезжают на место, оценивают ситуацию и вызывают ремонтную бригаду, снабженную необходимой для ликвидации данной аварии техникой. Вся эта работа находится под постоянным контролем диспетчеров. Скорость ликвидации аварии, приезд на место ремонтников во многом зависят от конкретной ситуации, ее сложности и ущерба от протечки воды.
Олег Грищенко также напомнил руководителю предприятия, что необходимо оперативно решать вопросы, в том числе, и по ликвидации порывов на так называемых бесхозных сетях, потому что людям неважно, кто собственник сетей, главное, чтобы не было течи. По словам Александра Задумина, здесь есть определенные сложности, но предприятие в этих случаях работает совместно с районными администрациями, с балансодержателями сетей, а если таковых нет, берет ремонтные работы на себя.
Глава города поблагодарил работников диспетчерской службы и операторов "горячей линии" за их вклад в скорейшую ликвидацию аварий, а так же отметил, что "Саратовводоканал" - это стратегическое предприятие и его работа крайне важна для саратовцев, поэтому городская власть всегда будет держать ситуацию на контроле и помогать всем, чем возможно, для обеспечения его бесперебойной работы", - отмечается в сообщении.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте