Перевозчик объяснил "неоднозначную" ситуацию с восстановлением электрички на Балашов
9 мая 2015, 14:26
Межрегиональная пассажирская компания (МРПК1) назвала "неоднозначной" ситуацию с восстановлением электропоезда по маршруту "Саратов-Балашов".
Ранее пассажирские перевозки по данному маршруту осуществляла данная организация. Затем направление было ограничено дистанцией "Саратов - Ртищево".
16 апреля текущего года в ходе "прямой линии" с президентом Владимиром Путиным житель Балашова поинтересовался у главы государства, когда будет восстановлено движение поезда "Балашов-Саратов".
Владимир Путин дал поручение правительству РФ незамедлительно восстановить движение электропоезда по указанному маршруту.
Вчера стало известно о восстановлении движения по маршруту с 18 мая без участия МРПК.
"В связи со сложившейся неоднозначной ситуацией вокруг пригородных пассажирских перевозок в Саратовской области в целом и по маршрутам "Саратов – Ртищево", "Ртищево – Балашов" в частности считаем нужным дать следующие комментарии.
1. Пригородные пассажирские поезда 6009, 6010, 6003, 6004 "Ртищево - Балашов" были отменены НЕ по инициативе ООО "МРПК" в 2014 году, без согласования с компанией и не ввиду их убыточности или каких бы то ни было финансовых причин, а отменены они были ОАО "РЖД" в одностороннем порядке фактически без внятного объяснения причин. Задолженности по договору аренды подвижного состава с экипажем (моторвагонный подвижной состав) в августе 2014 года за текущий год не было. О данных действиях ОАО "РЖД" было направлено обращение в ФАС России, которое в настоящее время рассматривается антимонопольным органом.
2. Имеющиеся текущие задолженности перед ОАО "РЖД" связаны с тем, что в 2015 году существенно возросла стоимостные параметры аренды подвижного состава с экипажем. Помимо традиционного увеличения имеющихся арендных ставок, была дополнительно введена накопительная ставка на "капитальный ремонт" рельсовых автобусов и существенно увеличена подобная накопительная ставка на электропоезда. В итоге сумма начисления по договорам аренды в натуральных цифрах по нашей компании возросла почти в 2 раза, что плохо корреспондируется с заявлениями в СМИ о снижении арендных ставок для перевозчиков. Кроме того, ООО "МРПК" в силу своей деятельности является бюджетозависимой организацией в силу регулирования тарифов и особенностей бюджетного финансирования. Маршруты, на которые предоставляется подвижной состав ОАО "РЖД", являются социально значимыми и включены в транспортный заказ областного правительства и в схему комплексного транспортного обслуживания населения. Данная проблема финансирования не единична и повсеместна во всей стране – что стало причиной пристального внимания к проблеме со стороны федеральных органов власти, включая главу государства. Так что данная проблема не единична и нашей прямой вины в ее формировании нет. Более того, наша текущая задолженность не носит хронический характер и совершенно не сопоставима с задолженностями ОАО "Саратовская ППК" и АО "ППК "Черноземье", также арендующими подвижной состав у РЖД для перевозок в Саратовской области.
3. Начиная с сентября 2014 года, нами предпринимались все имеющиеся законные попытки по восстановлению движения поездов "Ртищево – Балашов", однако ОАО "РЖД" данный вопрос сознательно затягивался, переадресовывался из подразделения в подразделение и в конечном итоге находились все новые и новые предлоги для непринятия мер по запуску данных поездов. Нами неоднократно уведомлялось министерство транспорта и дорожного хозяйства области о проводимой работе, вносились альтернативные предложения по восстановлению данных поездов без участия подвижного состава ОАО "РЖД", однако, вынуждены констатировать, что развития эти варианты не получили и весомой, существенной поддержки нам, как единственной частной компании на территории РФ, в вопросах восстановления данных маршрутов оказано не было. Считаем, что действия ОАО "РЖД" по односторонней отмене и бездействию по восстановлению поездов должны получить правовую оценку, что будет нами инициировано в ближайшее время. К сожалению, руководством профильных дирекций и департаментов ОАО "РЖД" наши обращения по проведению рабочих встреч и совещаний по этим социально значимым вопросам, оставлены без внимания, что фактически вынуждает нас прекратить бессмысленные попытки мирного урегулирования ситуации.
4. Граждане и жители области, обратили внимание нашего Президента В.В. Путина на данные проблемы сообщения "Балашов – Саратов". В итоге нашу компанию не привлекли к вопросу работы по восстановлению данного движения. Обо всех этих событиях мы также, как и все остальные граждане, узнали из открытых источников. Разумного комментария и объяснения запуска поездов на 10-минутном интервале вперед наших, мы дать не можем. Все запросы министерства транспорта и дорожного хозяйства области по восстановлению ряда поездов (в т.ч. по Балашовскому узлу, по участкам Балашов - Поворино, Балашов - Три острова, Ртищево - Вертуновская и Балашов - Пинеровка) нами детально обрабатывались и давались различные варианты. Нужно четко понимать, что для организации социально значимых маршрутов необходима техника (подвижной состав) и соответствующие меры финансовой поддержки, в том числе и со стороны региона. К сожалению, развития тот вопрос не получил, несмотря на нашу активность. Сейчас министерством транспорта и дорожного хозяйства области, судя по заявлениям в СМИ, выбран вектор сотрудничества с ОАО "Саратовская ППК". К сожалению, нам эта позиция не доведена и не мотивирована. Действующим законодательством предусмотрен принцип, что именно регион определяет перевозчика, который обеспечивает транспортом жителей и заключает с ним договор, обеспеченный соответствующим заказу финансированием. Мы с уважением относимся к выбору и решению профильного министерства по выстраиванию транспортной схемы региона совместно с ОАО "Саратовская ППК", хотя отметим также, что нами было немало сделано и предложено стратегических путей выхода из сложившихся годами кризисных ситуаций в сфере пригородных поездов. Мы, так же, как и жители области, заинтригованы тем, как этот процесс создания единого перевозчика будет происходить и как формироваться, это важный вопрос, который нам нужно обсуждать всем сообща, в режиме открытого диалога, цивилизованным образом.
Мы открыты для сотрудничества с правительством Саратовской области, мы с 2011 года осуществляем перевозки по установленным договорам и по согласованным объемам финансирования (зачастую совершая невозможное), мы предлагали много различных вариантов совместной работы, проявляли максимум гибкости, но нам бы хотелось видеть прозрачность и открытость в данной работе, в трехсторонних отношениях "Регион" - "Перевозчик" - "РЖД", видеть перспективу для себя и своих сотрудников, понимать, что наш опыт, знания и профессионализм востребованы в регионе.
Уверены, что сообща мы можем добиться большего, чем врозь. Это не раз доказывала наша история", - говорится в заявлении перевозчика.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте