Ангар в аэропорту. Суды трех инстанций отказали "Саравиа" в иске к Росимуществу

4296

8 июня 2015, 18:47

Сегодня в Саратове сгорела станция технического обслуживания близ торгового комплекса "Инмарт" (на улице Астраханская).

Строение было возведено по ангарному типу и оборудовано под покраску автомобилей.

Инцидент вновь актуализировал проблему соблюдения норм противопожарной безопасности при строительстве таких объектов.

На прошлой неделе наши коллеги из ИА "Свободные новости" анонсировали открытие и ввод в эксплуатацию нового ангара на территории саратовского аэропорта (ОАО "Саратовские авиалинии").

Указанное агентство и авиаперевозчик входят в бизнес-империю Аркадия Евстафьева.

"Данный проект ангара является первым каркасно-тентовым сооружением, построенным российской компанией для российского авиаперевозчика и предназначен для пассажирских самолетов Як-42 и Embraer-195", - сообщили СМИ.

Под "первым в России" подразумевается то, что данный объект является временным. Разрешение на строительство капитального сооружения компания-монополист так и не получила.

Как удалось выяснить ИА "Взгляд-инфо", в 2013-2014 годах обстоятельства возведения ангара для самолетов стали предметом разбирательств в Арбитражном суде Саратовской области.

ОАО "Саратовские авиалинии" пыталось обязать территориальное управление Росимущества согласовать строительство ангара в качестве капитального строения.

Рассмотрев позиции сторон, суд обратил внимание на то, что согласно договору аренды земельного участка (до 2029 года), арендатор обязан "производить с согласия арендодателя любые улучшения участка, в том числе возводить на участке здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимости".

"Таким образом, установив, что оспариваемые действия (бездействия) не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а, также принимая во внимание, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты, суд считает, что заявленные требования ОАО "Саратовские авиалинии" удовлетворению не подлежат", - говорится в решении суда.

Как сообщили нашему агентству в территориальном управлении Росимущества, ОАО "Саратовские авиалинии" дошло до суда третьей инстанции.

"Все суды подтвердили правоту Росимущества. Тогда акционерное общество возвело некапитальный, демонтируемый ангар для самолетов. Здесь наших согласований не нужно", - отметили в федеральной службе.

Правомерность возведения объекта проверяла транспортная прокуратура.

В комитете по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации  Саратова сообщили, что "никаких судебных разбирательств с ОАО "Саратовские авиалинии" относительно строительства ангара не было".

Градостроительный план и разрешение на строительство авиаперевозчиком не запрашивались.

Из этого следует, что администрацией областного центра не выдавалось разрешение на строительство.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3 1 2 3 4 5

Главные новости