Энгельсские локомотивы планируют продавать в Азербайджан и Прибалтику
6 августа 2015, 14:35
Сегодня члены Совета Общественной палаты Саратовской области с ознакомительной целью посетили "Энгельсский локомотивный завод".
Гостям рассказали об истории производства и о перспективах его дальнейшего развития.
В мероприятии приняли участие Юрий Виткин, Александр Степанов, Араик Косян, Аркадий Шелест, Евгений Лузановский и другие общественники.
Строительство ЗАО "Энгельсский локомотивный завод" началось в 2013 году. Совместно с канадской компанией "Bombardier Transportation GmbH" предприятие будет выпускать двухсистемные (переменного и постоянного тока) грузовые магистральные электровозы для внутреннего рынка РФ и государств СНГ. Проектная мощность завода составит 150 локомотивов в год.
Представители руководства предприятия рассказали гостям о том, что в настоящее время завод, возводимый на месте бывшей свалки, еще не начал работать на полную мощность - официальное открытие запланировано на 2017 год. Тем не менее, предприятие уже приступило к изготовлению трех локомотивов, которые планируется представить на выставках и заключить контракты на дальнейшую сборку. Сегодня уже намечены и потенциальные покупатели будущей продукции - в частности, Азербайджан, страны Прибалтики и другие.
Общественники спросили, насколько производство зависит от зарубежных деталей и запланирован ли в дальнейшем переход на полностью независимый цикл сборки. Им ответили, что в настоящее время идут активные переговоры с 18 отечественными заводами на предмет изготовления деталей, которые пока вынужденно поставляются из-за рубежа.
"Самый оптимистический прогноз - конец будущего года, когда мы пройдем сертификационные испытания. Одна из главных задач - локализация производства в России. Мы уже привлекли десятки российских предприятий, в том числе саратовских. До выхода в серию мы должны локализовать и сертифицировать детали производства, которые сегодня вынуждены закупать за рубежом", - отметил генеральный директор ООО "Первая локомотивная компания", депутат Саратовской областной думы Александр Стрелюхин.
Общественники отметили значимость локомотивного завода не только для региона, но и для России в целом. Они подчеркнули, что подобное производство "даст налоговые поступления и рабочие места".
"Де-юре - это государство. Первый разговор о проекте состоялся между Валерием Радаевым и Станиславом Гамзаловым в 2011 году", - ответил генеральный директор завода Иван Панков на вопрос Александра Степанова о том, "кто является хозяином завода"
Общий объем инвестиций в развитие проекта составил 6,7 миллиарда рублей. При выходе на проектную мощность на предприятии начнут работать более полутора тысяч человек. Сегодня здесь работает около 90 сотрудников - в основном, это инженеры и рабочие.
Фото Филиппа Кочеткова
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте