"Новый старый Саратов". Предложено создать аналог "Барвихи Luxury Village"

5524

10 августа 2015, 17:00

Редакция ИА "Взгляд-инфо" в рамках проекта "Новый старый Саратов" продолжает публиковать фрагменты дипломных работ студентов кафедры архитектуры СГТУ.

На суд читателей уже были представлены работы Валентины Гасановой, предложившей свой вариант реконструкции складов Рейнеке и Марии Мороз, разработавшей проект строительства в районе новой саратовской набережной парка экстремальных видов спорта.

Сегодня на очереди - проект реконструкции территории близ Сенного рынка (научные руководители - Сергей Дядченко и Андрей Ботов). Автор работы Алексей Селиванов предлагает создать здесь общественно-коммуникационный центр:

- Актуальность темы

Если окунуться в историю города, то можно сказать, что конечную планировочную структуру центр получил в 1887 году.

В те времена люди и представить не могли, что будет такой рост технических возможностей. Поэтому при создании планировки сложно было предположить, что в городе будет такая сложная транспортная ситуация. Во времена СССР автомобиль мог иметь далеко не каждый человек, даже не каждая семья. Машина была роскошью.

Следовательно, транспортных проблем в городе не было.

Сегодня транспортные проблемы в Саратове обостряются с каждым днем. В связи с  улучшением материального состояния жителей города увеличивается количество личного транспорта.  Особенно ярко это проявляется в центральной (исторической) части города, улицы которого практически всегда забиты автомобильными пробками. Не является исключением и район Сенного рынка. Сегодня это один из важнейших транспортных узлов, который является связующим звеном трех районов: Ленинского, Заводского и Кировского.

Через него проходят все типы транспорта: личный, межгородской, общественный (маршрутные такси, трамвай, троллейбус, автобус). 

Уже сегодня дорожная ситуация в районе Сенного рынка далека от идеальной.

Также необходимо отметить, что город развивается в новом направлении, в сторону микрорайона "Солнечный 2". Это перспективная территория, которая только начинает  застраиваться и  имеет огромные резервы. Кроме того, жилой район может появиться на территории нынешнего аэропорта.

Четко прослеживается, что за последнее время город начинает перемещать общественный центр в район рынка "Сенной", в нем появляются новые торговые и деловые центры.

Все выше изложенные  факторы способствовали выбору именно этого места для дипломного проектирования.

Существует несколько способов решения транспортной проблемы: метро, скоростной трамвай.

13 февраля 2013 года на совещании в комитете дорожного хозяйства администрации Саратова была представлена и в целом одобрена концепция развития скоростного рельсового транспорта в Саратове до 2025 года.

При изменении транспортной структуры, введением нового типа транспорта появляется необходимость изменения прилегающей к транспортному узлу территории. Выведением ее на "новый уровень".

Функциональное зонирование существующей территории:

Основную часть рассматриваемой территории занимают склады и магазины разного назначения. На востоке стоит продовольственный рынок "Сенной", на западе рынок "Привоз", с севера территорию ограничивает ул. Соколовая, с юга - ул. Большая Горная. На данной территории, помимо промышленной зоны,  расположена зона ветхого малоэтажного жилья и дисперсно разбросаны включения офисной инфраструктуры.

Также необходимо посмотреть функциональную насыщенность данной территории. На схеме видно, что на данной территории находится огромное количество функций:  жилая, общественная, которая включает в себя торговую, деловую, обслуживание, коммунально-складская.

Кроме того, необходимо проследить активность людей на данной территории, зоны притяжения людей. На схеме видно, что главными местами притяжения людей являются: ТЦ "Триумф-Молл", рынок "Губернский", рынок "Сенной", ТЦ "Форум", деловой центр "Навигатор".

Цель проекта:

Проектирование уникального многофункционального комплекса общественно-коммуникационного центра, основанного на частичной реконструкции существующих зданий и включением их в комплекс торгово-делового блока с вкраплениями полифункциональных пространств, используемых для различных микропроизводств, связанных между собой парками и пешеходной торговой улицей.

Перспективный вид предложения проектируемой территории показан на рисунке. Показана композиционная структура комплекса.  Показана основная пешеходная и транспортная инфраструктура комплекса, видно окружение проектируемой территории.  Видна внутренняя структура комплекса и второй пешеходный уровень, связанный мостом через дорогу.

Функциональное описание:

Зона паркинга - подземный паркинг в двух уровнях, с разделениями на пожарные отсеки по 3 000 кв.м.

Зона загрузки предназначена для маломерного грузового транспорта.

Зона хранения и лаборатории находится под рынком "Сенной", предназначена для хранения продукции в холодильных камерах, перед этим продукт попадает в лаборатории, где обследуется.

Торговая зона - разделяется на 3 зоны:

-зона торговых рядов, классические торговые ряды, поднятые в несколько уровней

-зона продовольственного рынка

-зона бутиков

Зона общепита представлена в виде кафе и ресторанов с возможностью посидеть на открытом воздухе.

Зона технического коридора - технический коридор предназначен для связи , загрузки торговой и производственной зоны.

Зона унифицированных пространств представляет собой ячейки высотой в 12 м, которые могут разделяться на необходимое количество этажей с нужной арендатору высотой. В ячейках могут находиться различные микропроизводства, лаборатории, различные стартапы.

Выставочная зона представляет собой пространство, которое может изменяться под разные нужды, будь то концертный зал,  конференц-зал, выставочная зона, зона для проведения спортивных мероприятий. Объект может открываться наружу, что позволяет сделать его проницаемым. Также возможно переустройство внутреннего объема в концертную сцену. На фасаде куба можно смотреть кино, показывать презентации и ролики.

Офисная зона рассчитана как на крупные компании, так и на мелких арендаторов. Эксплуатируемая кровля позволяет разнообразить рабочие будни и объединить разнообразные объемы.

Образовательная зона представлена в проекте в виде трансформации казенных винных погребов в образовательную функцию, которая включает в себя зоны рекреации, столовую, помещения для занятий, актовый зал, зал астрономии.

Зона коворкинга представлена в проекте в виде  реконструкции корпусов СГАУ.

Зона кинотеатра представлена двумя залами: малым и премьерным.

Зона временного жилья представлена двумя зонами: апартаменты, гостиница.

Данный объект будет предусматривать несколько зон: торговую, развлекательную, кафе, рестораны, арендное жилье.

Общая площадь участка, выделяемая под реконструкцию и застройку, равна 134 420 кв.м.  На этой территории частная застройка занимает 21 651 кв.м. Торговля занимает 39 352 кв.м.  Все остальное занимают склады, парковки, автомастерские, озеленение и т.п. (73 417 кв.м.) Эту территорию необходимо выкупить и переселить людей, владеющих индивидуальной застройкой. Стоимость всей территории по кадастровой стоимости без учета оценки строений равна   437 389 789 руб.     

Мировые аналоги проекта: "Jet Office" (Познань, Польша), "Region City" (Гетеборг, Швеция), торговый центр "Groove" (Бангкок, Таиланд), "Jing Mian Xin Cheng" (Пекин, Китай), "Барвиха Luxury Village" (Россия).  

Определение и обоснование источников финансирования проектируемого объекта

Финансирование торгово-делового комплекса  является одним из самых важных моментов его деятельности и строительства.

Для  обеспечения финансирования строительства данного объекта необходимо привлечь инвестиции компаний. В этом будут заинтересованы и сами инвесторы, как владельцы арендуемых площадей, так как проект предусматривает их увеличение.

Следует отметить, что на территории Саратова отсутствуют объекты данного типа. Существуют данные функции по отдельности, но в одном комплексе они в городе не присутствуют.

Доступность этой территории со всех точек города, транспортный терминал скоростного трамвая обеспечит посещаемость офисов и торговли. Подземный паркинг снимет нагрузку с дороги и не будет свойственных Саратову заторов. Жилые апартаменты не позволят "вымирать" кварталу вечером и ночью, квартал будет жить круглые сутки.

Напомним, проект "Новый старый Саратов" стартовал в середине июня. Он рассчитан на тех, кто готов внести личный вклад в будущее любимого города.

Мы пригласили к диалогу специалистов (как маститых, так и начинающих архитекторов, краеведов, проектировщиков) и заявили о готовности предоставить для них на безвозмездной основе площадку агентства.

Свои предложения, проекты, мнения, посвященные развитию городского пространства в Саратове, можно присылать на редакционную электронную почту – red.vzsar@gmail.com. О наиболее достойных из них мы расскажем нашим читателям в рамках проекта "Новый старый Саратов".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.5 1 2 3 4 5

Главные новости