Число жалоб на спам в сети "МегаФона" в Поволжье сократилось в 15 раз
8 сентября 2015, 15:28
За первое полугодие 2015 года число жалоб на нежелательные и подозрительные сообщения в сети "МегаФона" в России уменьшилось почти в 9 раз, а в поволжской сети компании – в 15 раз. Поправки в закон "О связи", расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.
"За первое полугодие этого года "МегаФон" в целом по стране обработал 43,6 тыс. обращений от абонентов в связи со спамом или подозрительными СМС-рассылками, против 380,4 тыс. жалоб за тот же период прошлого года. В 13 регионах Поволжского филиала было принято 5,2 тыс. обращений, что в 15 раз меньше, чем в 1 полугодии 2014-го.
Резко повысить эффективность борьбы со спамерами и мошенниками удалось в первую очередь благодаря вступлению в силу в октябре 2014 года поправок в закон "О связи", позволяющих оператору блокировать любые нежелательные рассылки. Свою роль в этом процессе так же сыграло то, что теперь контракт на рассылки сообщений инициатор обязан заключать непосредственно с оператором.
В сети "МегаФон" сегодня действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Так, с мая 2014 года работает сервис "СМС-контроль", с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в "черный список". Ранее еще в 2013 г. "МегаФон" первым из операторов "Большой Тройки" ввел требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную систему "Антиспам" и начал блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 г. в блокировку попало более 395 млн нежелательных, мошеннических, а также распространяющих вредоносное ПО сообщений. Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий номер "1911", достаточно лишь переслать на этот номер нежелательное сообщение. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале "Безопасное общение" www.stopfraud.megafon.ru, где также можно ознакомиться с наиболее актуальными схемами мошенничества и способами защиты от них, скачать и установить антивирусное программное обеспечение.
С 2014 года "МегаФон" начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей. Это позволило в первом полугодии предупредить о заражении вредоносными программами 858 тыс. абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств. Кроме того, функционирует система информирования абонентов о потенциальной опасности при попытках перехода на интернет-ресурсы, содержащие вредоносное программное обеспечение. За первое полугодие силами компании было выявлено и заведено в данную систему более 2,5 тыс. таких ресурсов. В целях повышения безопасности финансовых транзакций при использовании услуг Мобильной коммерции специально для абонентов "МегаФон" разработано приложение Visa Qiwi Wallet", - отмечается в пресс-релизе компании.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте