В "Т Плюс" дали рекомендации по подготовке к отопительному сезону
25 сентября 2015, 13:04
По прогнозам синоптиков отопительный сезон в Саратовской области должен начаться традиционно – в середине октября.
Как сообщает Саратовский филиал "Т Плюс", не все управляющие компании завершили подготовку к приему тепла.
"Чтобы избежать проблем и не остаться в холодной квартире, собственник жилья должен контролировать качество подготовки внутридомовой системы отопления управляющей компанией и быть уверенным – зима "не прорвется" за стены дома.
При подготовке к очередному ОЗП потребитель обязан выполнить ряд мероприятий, которые определены в Правилах оценки готовности к отопительному периоду (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. №103) и проверяются Комиссией, образованной органами местного самоуправления.
Если недобросовестная управляющая компания не подготовила коммуникации, наиболее распространенными причинами отсутствия или снижения качества теплоснабжения могут быть:
- Своевременно не промытые внутридомовые трубы и отопительные приборы. Скапливающиеся в трубах и батареях грязь и соединения железа вызывают снижение их пропускной способности и теплоотдачи соответственно. Своевременно не промытый внутридомовой трубопровод не доставляет к батарее достаточного количества теплоносителя, а вовремя не промытая батарея греет комнату значительно хуже нормальной. Промывка труб и батарей – это составная часть работ управляющей компании по техническому облуживанию внутридомовых коммуникаций.
- Завоздушенность внутридомовой системы отопления. Наличие воздуха во внутридомовых трубах препятствует равномерному распределению теплоносителя внутри дома, из-за чего батареи в одних комнатах квартиры перегреваются, а в других не прогреваются до нужной температуры. Удаление воздушных пробок – обязанность управляющей компании или ТСЖ-ЖСК.
- Не открытые, закрытые или аварийно перекрытые трубы в подвале дома. При проведении ремонтных работ на внутридомовых сетях отопления управляющие компании или нанятые ими подрядные организации перекрывают подачу теплоносителя в дом. Соответственно, тепло в дом не попадает.
- Работающие с повреждениями внутридомовые сети отопления. Нормальная эксплуатация сетей отопления предусматривает наличие определенного давления в системе. При возникновении повреждений на внутридомовых сетях это давление падает, пропускная способность сетей, соответственно, снижается, а отопительные приборы (батареи) не получают нужного количества теплоносителя для эффективной работы.
- Отсутствие регулировки распределения теплоносителя между домами на одной ветке теплотрассы. Потребители в "голове" ветки получают излишне много тепла и перегреваются, а потребители в "хвосте" ветки получают тепло в недостаточном количестве. Обеспечение эффективного распределения теплоносителя между такими домами – обязанность управляющих компаний и ТСЖ.
- Прикрытое положение регулирующей арматуры на общедомовом узле учета тепловой энергии. Прижатая задвижка на счетчике – это, как показывает практика, достаточно распространенная причина того, что первые полтора-два, а кое-где и три месяца каждого нового отопительного сезона ряд домов не получают достаточного количества тепла из-за тех действий, которые их жильцы совершили еще в предыдущем ОЗП. В марте-апреле в отсутствии сильных морозов многие потребители стремятся сэкономить на отоплении и, ограничивая поступление тепла в дом, насколько это возможно прикрывают задвижку в подвале. В ноябре же, когда тепла для дома требуется больше, чем в апреле, они забывают вернуть регулирующую арматуру в прежнее положение. В результате дом получает меньше тепла, батареи не прогреваются, а жильцы жалуются на холод в квартирах.
Точную причину снижения качества теплоснабжения в каждом конкретном случае могут указать межведомственные комиссии в составе энергетиков Саратовского филиала Т Плюс, сотрудников управляющих компаний, организаций по обслуживанию внутридомовых сетей и уполномоченных представителей собственников жилья. Инициировать работу такой комиссии жильцы могут путем обращения в свои управляющие компании, номера телефонов которых указаны в ежемесячных платежных квитанциях.
Не допустите, чтобы начало отопительного сезона стало проблемным из-за некомпетентности и безответственности управленцев", - рекомендуют в "Т Плюс".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте