Валерий Сараев: "За "Аэрофлотом" в Саратов могут прийти и другие авиакомпании"
6 октября 2015, 12:16
Заместитель председателя правительства Саратовской области Валерий Сараев прокомментировал ИА "Взгляд-инфо" включение в осенне-зимнее расписание саратовского аэропорта рейсов компании "Аэрофлот":
"В настоящее время на территории Саратовской области транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется ОАО "Саратовские авиалинии" - единственной базовой авиакомпанией на рынке воздушных перевозок в регионе. Основной коммерческий маршрут авиакомпании – "Саратов-Москва-Саратов". Акционерное общество эксплуатирует воздушные суда (ВС) типа "Як-42". С декабря 2013 года эксплуатирует 2 ВС типа "Embraer-190-200".
Монопольное положение "Саратовских авиалиний" не раз вызывало нарекания как со стороны жителей и гостей области, так и со стороны проверяющих и контролирующих органов. С предложениями сотрудничества и оказания услуг своим воздушным транспортом в адрес ОАО "Саратовские авиалинии" и правительства Саратовской области, начиная с 2011 года, неоднократно обращаются различные авиакомпании России, однако саратовская компания каждый раз находила формальные предлоги для отказа в допуске воздушных судов сторонних авиакомпаний на саратовский аэродром.
В марте 2015 года под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько состоялось совещание по вопросу допуска сторонних авиакомпаний к полетам на аэродром "Саратов (Центральный)" и проведения мероприятий Саратовскими авиалиниями по приему/выпуску воздушных судов типа RRJ-95В "Суперджет".
По итогам совещания авиакомпании "Саратовские авиалинии" было указано на безусловное выполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" и решения вопроса о допуске в аэропорт "Саратов (Центральный)" к эксплуатации ВС сторонних авиакомпаний.
Тем не менее, ОАО "Саратовские авиалинии" апеллировали на невозможность принятия ВС сторонних авиакомпаний, ссылаясь на техническое состояние искусственных покрытий аэродрома, которые требуют ремонта.
Поэтому с целью решения данного вопроса, в апреле на аэродроме "Саратов (Центральный)" ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" проведена экспертиза прочностных характеристик взлетно-посадочной полосы Саратовского аэродрома и дано положительное заключение на 20 самолето-вылетов в сутки.
В июле на Саратовском аэродроме работала комиссия по проверки готовности аэропорта "Саратов (Центральный)" к приему воздушных судов типа RRJ-95В "Суперджет". Комиссией был сделан вывод о пригодности аэродрома Саратов к эксплуатации воздушных судов типа RRJ-95В "Суперджет" с ограничением интенсивности полетов 20 самолето-вылетов в сутки.
В связи с этим, осенне-зимнее расписание Саратовского аэропорта пополнится новым авиаперевозчиком - компанией "Аэрофлот", которая с 1 декабря текущего года по 26 марта 2016 года будет осуществлять рейсы по маршруту "Саратов-Москва-Саратов". Таким образом, у наших жителей появится альтернатива выбора компании-перевозчика, что будет способствовать развитию конкуренции между перевозчиками на данном направлении. При этом не исключено, что в Саратов могут прийти и другие авиакомпании, заинтересованные в расширении своей маршрутной сети. После работы, проведенной правительством области совместно с Росавиацией, препятствий для этого станет меньше".
Напомним, вчера стало известно, что с 1 декабря полеты по маршруту "Саратов – Москва - Саратов" будет выполнять компания "Аэрофлот". Авиаперевозчик будет использовать самолеты "Sukhoi Superjet 100".
В течение полугода "зайти в Саратов" с самолетами "SSJ-100" пыталась компания Red Wings Airlines. Ей было отказано монополистом.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте