Скандал в "Саратовских авиалиниях". Мнения федеральных экспертов

6405

20 октября 2015, 08:15

Главный редактор авиационно-космического журнала "АвиаСоюз" (Москва) Илья Вайсберг считает, что решение Росавиации о запрете зарубежных полетов ОАО "Саратовские авиалинии" может быть связано с целым рядом нарушений со стороны компании.

"Посторонние не имеют права быть в кабине пилота. Там десятки, сотни рычагов, кнопок, приборов - за всем этим нужно уследить. Самолет - сложный механизм, а посторонний  человек только отвлекает пилота, даже профессионала. Мало того, была в 90-х годах катастрофа самолета "Аэрофлота" А310, когда пилот своего ребенка в кабину впустил. Мальчик отключил автопилот, и произошла катастрофа. Я уже не говорю о случаях террористических актов, когда в кабину проникали боевики.  Пилотская кабина - это не проходной двор. Впустить в нее лишнего - это одно из самых серьезных нарушений. Но я думаю, что такое жесткое наказание связано не только с данным инцидентом. Возможно, были и другие сигналы, другие нарушения, которые обнаружила комиссия Росавиации", - сказал он.

То, что допуск постороннего лица в кабину самолета мог быть не первым серьезным нарушением компании, предположил и ведущий научный сотрудник института транспорта и транспортной политики НИИ "Высшая школа экономики" Борис Федоров.

"Практика жесткого ограничения присутствия в кабине посторонних возникла после известных событий в Нью-Йорке, когда самолетами были атакованы объекты на земле, когда захватывались гражданские самолеты. С тех пор стали ужесточаться правила.

Мне до 2001 года неоднократно приходилось бывать в кабинах - для этого нужно было просто попросить у экипажа разрешение и, как правило, в двух третях случаев экипаж не отказывал. В западных авиакомпаниях, по крайней мере. Можно было зайти в кабину, поговорить с экипажем…

Момент, который связан с приостановкой полетов за границу... Регулятор решил подойти максимально строго. Почему - надо оценивать, наверное, в силу суммы факторов. Вероятно, у регулятора были еще причины, по сумме которых принято такое строгое решение. Возможно, это было связано с тем, что самолет летел в Турцию, и были нарушены именно правила международных перевозок...У чиновников могла быть совокупность каких-то фактов, нарушения могли быть не первыми", - высказал мнение Борис Федоров.

Напомним, 13 октября стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта запретило ОАО "Саратовские авиалинии" выполнять все полеты на международных направлениях. Ограничение вступит в силу с 26 октября.

Такое решение, в частности, связано с тем, что в кабине пилотов во время полета в Турцию находилась 22-летняя дочь гендиректора компании Игоря Третьякова.

Это не единственное нарушение в деятельности авиаперевозчика, выявленное надзорными и силовыми органами за последнее время.

В начале августа Нижне-Волжское управление Ростехнадзора выявило многочисленные нарушения требований промышленной безопасности на производственных объектах ОАО "Саратовские авиалинии" (склад ГСМ "Зоринский"). Компания была оштрафована на 200 тыс. рублей, а Игорь Третьяков – на 20 тыс. рублей.

7 октября суд оштрафовал ОАО "Саратовские авиалинии" на 100 тысяч рублей за незаконную перевозку пятилетнего ребенка без предоставления отдельного места.

На пресс-конференции, посвященной сложившейся ситуации, представители саратовских турфирм выразили надежду на скорую отставку Игоря Третьякова.

Сам Третьяков спустя три месяца сознался в содеянном. Совет директоров компании не стал увольнять гендиректора.

ОАО "Саратовские авиалинии" - актив предпринимателя Аркадия Евстафьева.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.6 1 2 3 4 5

Главные новости