Дело Вилкова о хранении оружия прекращено по нереабилитирующим основаниям

6924

29 декабря 2015, 16:37

В Саратове близится к завершению расследование уголовного дела работника пиар-агентства "Общественное мнение" Сергея Вилкова, который подозревался в клевете и хранении оружия (боевого пистолета).

Подошел черед передачи материалов для ознакомления сторон и дальнейшего рассмотрения дела в суде.

Вчера, 28 декабря, следствие предъявило Вилкову обвинение в клевете. Санкция статьи, кроме наличия судимости в биографии, предусматривает штраф до 5 миллионов рублей либо обязательные работы на срок до 480 часов.   

Заявляющий о своей непричастности Вилков, ранее признанный судом виновным в распространении экстремистской литературы и демонстрации свастики, избегал участия в следственных действиях, предусмотренных действующим уголовно-процессуальным законодательством.

Сначала он несколько часов прятался в туалете гостиницы "Волга" (в этом здании квартирует редакция "ОМ"), препятствуя осуществлению принудительного привода, затем ему оформили листок временной нетрудоспособности.

Стержневым фактом, во многом иллюстрирующим поведение обвиняемого, следует признать добровольное ходатайство Сергея Вилкова о прекращении уголовного дела о незаконном хранении оружия "в связи с истечением срока давности", что не является реабилитирующим основанием и может свидетельствовать о фактическом признании вины в инкриминируемом преступлении.    

Именно дело о пистолете проливает свет на роль работника "ОМ" в медийных, уголовных и политических провокациях (например, "Дима Тимчев", "Алена Ясина", "ПроСаратов", коллективные и анонимные доносы и кляузы). 

Сергей Вилков с 2004-2005 годов имеет устойчивые отношения с Центром противодействия экстремизму ГУ МВД по Саратовской области.

В пользу этого может говорить тот факт, что истории привлечения Вилкова к административной ответственности (а там есть дела, связанные с распитием алкоголя в общественных местах, нарушением закона при проведении митингов и другие составы) не оказалось в информационном центре саратовской полиции, хотя подобная информация должна храниться в обязательном порядке. 

"В ИЦ странным образом не нашлось совсем свежих сведений: 14 мая Волжский районный суд признал Вилкова виновным в распространении экстремистских материалов (книги В.Н.Гладкого "Жиды"), а ранее, 20 апреля - в демонстрации нацистской символики (свастики). Данный факт является очень странным, поскольку даже нарушение ПДД и иные правонарушения, а также преступления в обязательном порядке регистрируются в информационном центре ГУ МВД. Однако о Вилкове, как о новорожденном, никакими сведениями ИЦ не располагает", - ранее отмечал известный саратовский адвокат Вадим Никулин.

Главный редактор "Саринформ.ком" Александр Уриевский убежден, что из рассказа Никулина "даже неискушенный читатель может понять, что Сергей Вилков более семи лет сотрудничал с правоохранительными органами".

"Меня, как редактора, это не удивило. Когда в нашей редакции проходили обыски, сотрудники полиции не скрывали, что эти действия координировал, а также оказывал информационную поддержку руководитель "ОМ" Алексей Колобродов", - говорил господин Уриевский в своем редакционном комментарии.

Во-вторых, Сергею Вилкову после т.н. "избиения" у подъезда 13 января 2015 года была обеспечена государственная защита: человека радикальных взглядов - бывшего нациста, сталиниста, а ныне троцкиста, публично одобряющего погромы российского посольства на Украине, казни советских партизан в годы Великой Отечественной войны, подрывы православных храмов, революционное свержение власти, охраняют за счет федерального бюджета.

Редакция и представители адвокатского сообщества Саратова убеждены, что этот парадокс объясняется просто: "революционер" Вилков уже почти 10 лет представлял и представляет несомненный интерес для органов как носитель оперативной информации о деятельности ультрарадикальных и экстремистских группировок правого и левого толка.

"24-летний Вилков был задержан 5 июля 2007 года сотрудниками милиции и при личном досмотре у него был обнаружен и изъят "револьвер, признанный самодельным гладкоствольным огнестрельным оружием калибра 5,6, в котором находились восемь патронов, признанных боеприпасами". Кроме того, у него был изъят травматический пистолет.

По моему мнению, собранные доказательства позволяли сделать вывод о причастности Сергея Вилкова к совершению указанного преступления. Но дознаватель, вопреки собранным по делу доказательствам, сделал, на мой взгляд, незаконный вывод о непричастности Вилкова к незаконному хранению огнестрельного оружия.

Сам же Вилков с 2007 года почему-то не воспользовался правом на реабилитацию, что очень странно, учитывая его ревностное отношение к своей репутации, реноме и биографии.

В моей практике случаи прекращения уголовных дел имели место, в основном связанные с нарушением УПК РФ, но по таким основаниям, как отсутствие следов пальцев рук на оружии и отсутствие следов смазки на одежде, никогда. При обыске не была изъята другая одежда Вилкова, на которой могли находиться следы смазки и металлизации на одежде от ношения пистолета за поясом. По моему мнению, данное дело имело конкретную судебную перспективу, но по непонятной причине оно было "замухоморено". Такое возможно, когда решение о прекращении уголовного преследования кому-то нужно... Фактически дело в отношении Вилкова при необходимости могло быть возобновлено в любой момент...

Возможно, это "подвешенное" состояние Вилкова было кому-то в правоохранительных органах нужно... По практике, оперативные сотрудники областного аппарата проводят задержания только по предварительной проверенной и имеющейся у них оперативной информации, полученной из надежных источников. Данные лица, как правило, представляют для них большой оперативный интерес. Поэтому задержание 24-летнего безработного без имеющихся на то достаточных оперативных оснований маловероятно. Наверное, Вилков для них представлял весомый оперативный интерес", - рассказывает Вадим Никулин.

Как ранее писали наши коллеги из других СМИ, люди, понимающие, как работает правоохранительная система, могут сами догадаться, по каким причинам, а главное — на каких условиях молодой активист радикального политического движения избежал приговора по делу о хранении оружия.

В-третьих, заслуживает отдельного расследования роль Вилкова в провокации, которая привела к избиению журналистов и посетителей рок-клуба "Каньон" в июле 2009 года.

Тогда якобы для предотвращения "массовой драки" между нацистами и антифашистами к заведению прибыли сотрудники Центра "Э" и вооруженные автоматами омоновцы.

Десятки человек были задержаны, часть из них получили телесные повреждения, в т.ч. в результате ударов прикладами автоматов и применения электрошокеров. Сам Вилков, считавшийся одним из лидеров ультрарадикальных группировок, спешно покинул место происшествия и наблюдал за задержаниями с безопасного расстояния. 

Рассмотрение уголовного дела о клевете в суде снабдит наше дальнейшее повествование богатой фактурой. 

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.5 1 2 3 4 5

Главные новости