Директор "Саратовгражданпроекта" начал отвечать на вопросы читателей

3956

25 октября 2016, 12:15

Сегодня директор ГУПП "Институт Саратовгражданпроект" Роман Карякин начал отвечать на вопросы онлайн-конференции.

Ответы руководитель государственного предприятия предварил обращением ко всем посетителям сайта, которые адресовали ему вопросы.

"Прежде всего, благодарю жителей города и области, которые задали свои вопросы. Было достаточное количество вопросов, которые отражали степень озабоченности происходящими в городском пространстве изменениями, и это, на наш взгляд, очень хорошая тенденция – жителям не безразличны трансформации общественных территорий. Не меньше людей интересовали транспортные проблемы, связанные не только с личным автотранспортом, но и с общественным", - отметил господин Карякин.

Директор института подчеркнул, что многие вопросы поднимали темы, которые не относятся к профилю и полномочиям "Саратовгражданпроекта".

В частности, Роман Карякин отнес к таким проблему восстановления маршрутов общественного транспорта (вопросы № 4 и 6), выделения помещений для нужд организаций (№ 12), ликвидации торговых или рыночных площадей (№ 30).

Жительнице Петровска Ольге Власовой, которая пожаловалась в вопросе № 17 на "уклонение" администрацией Петровского района от оценки техсостояния принадлежащего ей жилого помещения, уничтоженного пожаром, Роман Карякин порекомендовал обращаться непосредственно в вышестоящие инстанции или в суд.

Кроме того, господин Карякин отметил, что его предприятие не располагает информацией о планировке территорий Комсомольского поселка (вопрос № 31), квартала, ограниченного улицами Соборная, Григорьева, Некрасова, Первомайская (№ 2), перспективах строительства высотных домов выше 30-ти этажей (№ 32), проектах по реконструкции фасадов домов в центре города (№ 28).

"Потенциальные заказчики не обращались к нам по вопросам разработки подобных проектов. Тем не менее, задача по изменению фасадов домов исторического центра города может быть решена в совместном проекте профессионального сообщества и коллектива "КБ "Стрелка"" по благоустройству городского пространства", - заявил он.

В период с 17 по 21 октября директору ГУПП поступили 32 вопроса.

Обращаем внимание, что ответы будут появляться постепенно. Некоторые из них уже доступны для прочтения.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

#1 Екатерина Саратов 17 октября 2016

Добрый день! 1. Меня интересует проект создания дороги по улице Мостовой ( Жасминный - Поливановка). Ведется ли ее проектирование? В какой срок будет построена эта важная дорога для жителей Ленинского района и в чем будут ее особенности? 2. Интересует применение BIM- технологий. Применяете ли вы их в своей деятельности? Применяются ли расчеты строительных материалов в данной программе? 3. Основная программа - импортозамещение - существует ли в вашей работе тенденция на закладывание в проект материалов российского и регионального производства? Готовы ли вы поддерживать региональных производителей если их материалы соответствуют всем стандартам и нормам? И вы придерживаете традиционных правил проектирования или готовы применять в своих проектах новые технологии и продукты, если они энергоэфективны?
Уважаемая Екатерина! Сегодня разрабатывается проект планировки территории для размещения линейного объекта: автомобильной дороги и реконструкции ул. Мостовой в Ленинском районе города Саратова с проектом межевания в его составе. Проектом предлагается изменение красных линий и увеличение площади территории общего пользования для расширения дамбы и организации проезда по ней. Предлагаемые проектом мероприятия позволят обеспечить жителей поселка Жасминный удобной автотранспортной связью с Ленинским районом города Саратова и далее с центром.
BIM-технологии – одно из новых направлений в проектировании. Применение подобных технологий постепенно входит в строительную отрасль. Принцип применения таких технологий заключается не столько в их использовании проектировщиками при разработке проектов, сколько дальнейшее применение на всем «жизненном» цикле здания: от момента создания проекта до демонтажа объекта. То есть применение BIM-технологий предполагает следующую цепочку использования: «проектировщик (архитектор, инженер) – строитель (застройщик) – собственник (ресурсоснабжающие и эксплуатирующие организации)». Только при таком подходе будет возможно адекватное и правильное их применение. Тем не менее, в планах предприятия стоит вопрос о внедрении BIM-проектирования.

#2 Рита Саратов 17 октября 2016

Здравствуйте!Меня интересует, что будет на месте сносимых домов на улице Соборной в Саратове на участке от Григорьева до Первомайской? Что там планируется построить?

#3 Павел Игоревич Балашов 17 октября 2016

Роман Викторович, не кажется ли вам, что в Саратове лучше ввести мораторий на любые проекты урбанистического толка? А то получается, что у нас фонтаны новые открываются, пешеходные зоны по инициативе жителей Москвы строят, а везде, кроме центра, город на послевоенный Волгоград похож. В этом какой-то особый идиотизм проглядывается, не так ли? Может, лучше было бы сначала Саратов в порядок привести, а уж потом деньги швырять на то, что людям, в общем-то до лампочки.
Уважаемый Павел Игоревич!
Общественный резонанс вызывает строительство и благоустройство общественных пространств. Считаем необходимым объяснить, что изменения, которые происходят в городском пространстве, соответствуют основным положениям Генерального плана города, который принимается с учетом мнений жителей города – это процедура публичных слушаний. Генеральный план – документ, разрабатываемый профессиональным коллективом архитекторов, инженеров, экономистов и других специалистов смежных отраслей с учетом возрастающих потребностей горожан.

#4 Владимир Саратов 17 октября 2016

Здравствуйте, уважаемый Роман Викторович! Хочу поинтересоваться, когда уже наконец у жителей микрорайонов ж/д больницы, Первомайского поселка, района магазина "Магистраль" по ул. Астраханской появится беспересадочное транспортное сообщение с Ленинским районом? Раньше существовал маршрут №100, обслуживаемый микроавтобусами "Газель" малой вместимости (13-15 сидячих мест, отсутствие возможности ехать стоя), который упразднили, ссылаясь якобы на "нерентабельность". В реальности же ситуация была такова, что на конечных остановках люди занимали все свободные места и в пути сменяемость пассажиров была очень малой. Но городские власти, вместо того, чтобы пустить по данному маршруту автобусы большой или хотя бы средней вместимости (например, по типу "Богдан"), и вовсе закрыли маршрут, оставив жителей с проблемой один на один. В интернете создана петиция за восстановление 100-го маршрута, ее адрес: https://www.change.org/p/депутату-саратовской-областной-думы-беликову-андрею-павловичу-главе-мо-город-саратов-грищенко-олегу-васильевичу-генеральному-директору- Как вариант, можно также в целях оптимизации пересмотреть маршруты автобусов №6 и 53. Они дублируют друг друга на 60% (идут по одним и тем же улицам, устраивают продолжительные стоянки на Крытом и Сенном, а также превращаются в Шумахеров на ул. Чернышевского и 50 лет Октября, по причине конкуренции между собой). Можно развести один из этих маршрутов. К примеру, по направлению из Заводского района в Ленинский схема нового маршрута (на новом участке) могла бы быть такой: ул. Чернышевского - ул. Дегтярная - 2-й Станционный проезд - ул. Астраханская - ул. Рабочая - ул. Пугачевская - ул. Советская - ул. Астраханская и далее по существующей схеме, а из Ленинского в Заводской: ул. Астраханская - 2-й Станционный проезд - ул. Б. Садовая - 3-й Солдатский проезд - ул. Чернышевского. Я и все мои знакомые надеемся на Вашу поддержку и оказание содействия в решении данной проблемы.

#5 Алексей Александрович Саратов 17 октября 2016

Роман Викторович, здравствуйте. Как Вы оцениваете современную застройку г. Саратова, так называемую точечную застройку старого города и новое строительство, например "Иволгино" или посёлка "Юбилейный"? Куда, по Вашему мнению, в перспективе, должен развиваться город?

#6 Вано Саратов 17 октября 2016

Привет. Много разговоров о скоростном трамвае, но дальше них дело не заходит. Вместо этого за последние 20 лет были уничтожены важнейшие центральные линии трамвая, что серьёзно сказалось на стабильности его работы. Не пора ли сделать что-то реальное? 1) Напрашивается восстановление трамвайной линии до Аткарской, где на месте кольца сейчас стоит рынок. Полагаю нужным восстановить это кольцо. Это даст трамваям №№ 3, 11 возможность развернуться, а трамваям №№4, 6 возвращаться в депо более коротким путём. 2) Уничтожение в 2013 году последней линии до улицы Радищева серьёзно сказалось на соединении центра города с Ленинским районом. Почему бы не проложить эту линию по улице Зарубина, на которой сейчас нет маршрутов общественного транспорта? Вполне можно сделать её сразу обособленной от автомобильного движения. 3) Есть идея сделать улицу Слонова трамвайно-пешеходной. Она соединяет сквер Янковского и Детский парк. Почему бы не освободить её от машин, которые вполне спокойно едут по улице Рабочей? 4) Интенсивная застройка Солнечного-2 требует хорошего транспортного сообщения. Считаю нужным сделать ответвление трамвая в самую северную часть Саратова, в идеале до посёлка Расково, жители которого сейчас имеют только один автобусный маршрут. С уважением.
Привет, Вано!
В 2015 году по заданию администрации города Саратова на предприятии был разработан проект планировки и межевания территории для размещения двух линий скоростного трамвая по направлениям следования трамваев № 3, 9 и 11. Проектом предусматривается:
1.Строительство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее загруженных пересечениях трамвайных линий с автомобильными магистралями;
2.Закрытие пересечений трамвайных линий и автомобильных дорог с небольшой интенсивностью движения транспорта (предложено организовать дублирующие проезды к объектам капитального строительства);
3.Установка ограждений для выделенных трамвайных линий;
4.Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов через трамвайные линии;
5.Частичное изменение существующих трасс трамвая: предложено убрать трамвайные пути с ул. Слонова на ул. Астраханскую – Новоузенскую со строительством совмещенной автомобильно-трамвайной эстакады в районе станции «Саратов-2» на створе ул. Новоузенской;
6.Строительство участков трамвайных линий на эстакадах в центральной части города.
Одним из вопросов, затронутых проектом создания трасс скоростного трамвая, становится развитие сети трамвайных линий для обслуживания перспективных жилых районов города, возможность транспортной связи периферийных районов с городским центром, местами приложения труда, а также максимального перераспределения пассажиропотока с автомобильного на трамвайный транспорт.

#7 Сергей Саратов 17 октября 2016

Добрый день. Сейчас в Заводском районе активно застраиваются площади многоэтажными домами. И совершенно очевидно, что нужна дополнительная дорога для автотранспорта. Мост у 1 жилучастка - источник постоянных пробок. А Новоастраханское шоссе ведет по другую сторону железной дороги. Планируется ли дорога вдоль Волги? Например, от Улешей через Юриш и на пересечение Энтузиастов-Азина...
Уважаемый Сергей! Безусловно, улучшение транспортного обслуживания Заводского района находится под пристальным вниманием администрации города и обсуждается в профессиональном сообществе.
Относительно застройки территорий Заводского района: специалистами предприятия разработано решение внутренних и внешних транспортных связей, обеспечивающих выход проектируемых дорог и проездов на уже сформировавшуюся улично-дорожную сеть, а также подъезды к застроенным и планируемым под строительство территориям. Учтена комплексная увязка всех видов транспорта между собой. В разработанных нашим предприятием проектах планировки планируется размещение районной магистрали вдоль Волги от Улешей до пересечения Энтузиастов с ул. Азина. Кроме того проектом предусмотрено размещение улиц-дублёров проспекта Энтузиастов и ул. Чернышевского. Реализация таких проектных решений в сложившейся градостроительной ситуации требует больших финансовых затрат.

#8 Василий Глебов Саратов 17 октября 2016

Роман Викторович, отчего так выходит, что все изменения и новшества в Саратове придумывают чиновники - местные и заезжие, а мнение жителей региона и области никого не интересует? Может, пора начать советоваться с людьми, а не воображать, что чиновники лучше понимают, что людям нужно?

#9 Тимофей Саратов 17 октября 2016

Добрый день, Роман Викторович. Как Вам кажется, достаточным ли образом осуществляется реализация коммуникации между властью и жителями города при осуществлении крупных проектов, таких как набережная, новая пешеходная зона? Оглядываясь на пример передовых городов (Москва, С.Петербург, Казань, Сургут, Краснодар) могу лишь высказать свое мнение-нет. Хотелось бы услышать Ваше. Поспособствует ли новая должность заместителя главы по урбанистике в этом? Какие шаги необходимы в решении данной проблемы на Ваш взгляд?
Уважаемый Тимофей! Что касается введения новой должности заместителя главы администрации города по вопросам урбанистики в администрации города, то это относится к полномочиям городской власти. Если введение такой должности сочли целесообразным и необходимым, значит, для этого были причины. В целом, это позитивный момент, который свидетельствует о том, что глава администрации Саратова нацелен на комплексное развитие города.

#10 елена Ершов 17 октября 2016

Здравствуйте,у меня дочь живёт в Саратове посёлок Юбилейный и жалуется на то,что нет освещения,а именно до ул.Исаева.Планируется ли там делать освещение.Очень страшно ходить и особенно молодёжи,многие работают до поздна.
Уважаемая Елена! Несколько лет назад сотрудниками предприятия была разработана проектная и рабочая документация для строительства улицы Исаева, части улиц Муленкова и ряда местных проездов. Проект содержал раздел «Уличное освещение», получил положительное заключение государственной экспертизы и в полном объеме был передан заказчику в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом.

#11 Александр Ермишин Саратов 17 октября 2016

Уважаемый Роман Викторович. Часто ли встречается в Вашей практике ситуация конфликта интересов (вкуса, представления об экономической целесообразности, о прекрасном и т.д.) заказчика и Ваши собственные профессиональные представления о целесообразности и благе для города в долгосрочной перспективе? Как Вы выходите из такой ситуации? Приходилось ли Вам на каком-либо этапе говорить заказчику "нет"?
Уважаемый Александр! В практике предприятия возникали ситуации, когда наши специалисты отказывали заказчикам в реализации какой-либо идеи или задумки, но в большей степени это связано с фактом возможного нарушения имеющихся норм (например, пожарных и санитарных) и правил проектирования или строительства. При создании проекта объекта учитываются, конечно, региональные и российские производители материалов. Только при условии лучших характеристик зарубежных производителей в проекте обосновывается применение импортных аналогов. Каждый заказчик приходит к нам с определенным заданием на проектирование, на основании которого разрабатывается проектная и рабочая документация по объекту. То есть наши действия как предприятия-разработчика жестко регламентируются и ограничиваются тем, что хочет заказчик. Тем не менее, если желания заказчика противоречат требованиям безопасности проектируемого объекта, или геологические особенности земельного участка предполагают ограничения возведения желаемых заказчиком конструкций – в этом случае, конечно, мы говорим с заказчиком, объясняем ему все нюансы, обосновывая свой отказ.

#12 Ольга Саратов 17 октября 2016

Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по шахматам не имеет собственного помещения и поэтому арендует помещение у шахматного клуба на ул. Рахова. Меня интересует вопрос о выделении помещения для этой спортивной школы. Спасибо.

#13 Владимир Саратов 17 октября 2016

Добрый день, Роман Викторович. Существует ли у "Саратовгражданпроекта" какой-либо проект комплексного освоения и застройки территории Славянской (Предмостовой) площади, включая улицы Малая Горная, Хвесина, Лермонтова, где в настоящее время расположен ветхий частный сектор? На мой взгляд, там напрашивается кластер высотных сооружений типа ЖК "Елены".
Уважаемый Владимир! Первый проект комплексного освоения и застройки территорий Предмостовой площади был разработан еще в период социализма, и по нему подразумевалось строительство только одного высотного дома. Частный сектор между улицами Соколовой и Большой Горной предполагался к сносу, а освободившиеся территории становились частью широкой магистрали и началом Проспекта Победы. Однако данная идея так и не была воплощена в жизнь. Позднее были и другие варианты: одно из концептуальных решений предполагало строительство второй «башни», затем последующие объединение двух высоток мостом-галереей. В настоящее время проекта, учитывающего сложившиеся современные застройку и градостроительную ситуацию, у предприятия в разработке не имеется.

#14 зоя саратов 17 октября 2016

Когда наконец возьмутся за территорию напротив нового ТЮЗа . Квадрат улиц Чапаева ,Киселева, Рахова, Казачей сплошные трущобы .Люди ждут жилье достойное современного человека. А им повесили на дома таблички исторические памятники, а как в этих памятниках жить? Позор в центре города . Больше деньги некуда девать как зарывать в пешеходные зоны.Людям нужно жилье !!!!
Уважаемая Зоя! Затрагивая вопрос планировки территории напротив Театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева, необходимо отметить, что при разработке проекта нового ТЮЗа сотрудники предприятия осознавали необходимость создания новой концепции квартальной застройки, которая бы отвечала функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым сегодня к общественным пространствам центральной части города. Для квартала, ограниченного улицами Чапаева, Киселева, Рахова и Большой Казачьей, был предусмотрен проект планировки территории с оригинальными архитектурными и инженерно-конструкторскими решениями, корректно включенными в сохраняемую часть застройки квартала в историческом центре города. Однако данный проект на сегодняшний день может быть воплощен только при участии инвесторов, а их поиск в настоящее время – задача сложная и долговременная.

#15 Благотворительный фонд Саратов 18 октября 2016

Доброго времени суток! Безусловно,ваша деятельность заслуживает уважения. Всё делается для людей, город мало-помалу, но развивается...Улучшается городское пространство,становится удобным, современным. В большинстве своем,граждане одобряют данную деятельность и остаются довольными. Но, заботясь о людях,мы часто забываем о бездомных животных, делящих с нами пространство. Проблема бездомных животных стоит в нашем городе как нигде остро. Один единственный приют в Заводском районе, находящийся в ужасающем состоянии,уже не принимает животных. В итоге граждане решают проблему самостоятельно: либо убивают , травят животных, либо забирают в частные приюты, которые в итоге сгорают до тла...Наш город нуждается во втором приюте, на базе которого будет функционировать также вет.клиника. Скажите, как на ваш взгляд, возможно ли строительство в Саратове подобного объекта? И если данный проект найдет отклик среди граждан, будет ли ГУПП сотрудничать с общественностью? Благодарим за ответ.
Инициатива строительства приюта для бездомных животных отражает высокий уровень социальной ответственности граждан, и предприятие может оказать посильную помощь в реализации такого проекта. Однако разработка проекта возможна только после заключения договора, так как ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области – коммерческая организация.

#16 Жабкин Денис Саратов 18 октября 2016

Здравствуйте. Насколько я знаю по материалам СМИ, в частности "Взгляд-Инфо", в прошлом году институт "Саратовгражданпроект" занимался разработкой планировки территории для размещения скоростного трамвая. В видеосюжетах сотрудники института так же показывали схему перспективного развития трамвайной сети в Саратове. Говорилось, что в этом году проекты будут выставлены на публичные слушания, но год подходит к концу, а слушаний по "трамвайным" вопросам не было до сих пор. С чем это связано? Может быть за год данные проекты были доработаны?
Уважаемый Денис! В 2015 году по заданию администрации города Саратова на предприятии был разработан проект планировки и межевания территории для размещения двух линий скоростного трамвая по направлениям следования трамваев № 3, 9 и 11. Проектом предусматривается:
1.Строительство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее загруженных пересечениях трамвайных линий с автомобильными магистралями;
2.Закрытие пересечений трамвайных линий и автомобильных дорог с небольшой интенсивностью движения транспорта (предложено организовать дублирующие проезды к объектам капитального строительства);
3.Установка ограждений для выделенных трамвайных линий;
4.Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов через трамвайные линии;
5.Частичное изменение существующих трасс трамвая: предложено убрать трамвайные пути с ул. Слонова на ул. Астраханскую – Новоузенскую со строительством совмещенной автомобильно-трамвайной эстакады в районе станции «Саратов-2» на створе ул. Новоузенской;
6.Строительство участков трамвайных линий на эстакадах в центральной части города.
Одним из вопросов, затронутых проектом создания трасс скоростного трамвая, становится развитие сети трамвайных линий для обслуживания перспективных жилых районов города, возможность транспортной связи периферийных районов с городским центром, местами приложения труда, а также максимального перераспределения пассажиропотока с автомобильного на трамвайный транспорт (№ 6 – Вано).
На данный момент проект планировки и межевания территории для размещения выделенных линий скоростного трамвая в полном объеме передан заказчику работ. Рекомендаций по корректировке проекта пока не поступало, но, возможно, они будут.
Все проекты планировок территории в части развития дорожно-транспортной сети города размещаются в сети Интернет и проходят процедуру публичных слушаний в обязательном порядке. Таким образом, все заинтересованные жители города до момента утверждения проекта имеют возможность высказать свое мнение и внести предложения.

#17 власова ольга васильевна петровск 18 октября 2016

межведомственная комиссия по оценке жилых помещения администрации Петровского муниципального района Саратовской области более двух лет уклоняется от оценки технического состояния принадлежащего мне жилого помещения, уничтоженного в результате пожара в многоквартирном доме. Судебные решения, обязывающие МВК выполнять требования Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе проведение оценки технического состояния жилого помещения и шестиквартирного дома. Прокуратура бездействует. Подскажите, возможно ли проведение оценки технического состояния жилого помещения после пожара государственной структурой? С уважением О.В.Власова

#18 Родион Саратов 18 октября 2016

Роман Викторович, добрый день. Скажите, пожалуйста, почему в Саратове застройщики так активно игнорируют строительство подземных парковок под многоэтажными домами? Конечно, это лишние затраты, которые далеко не всегда окупаются, но такие когда здания свыше 20 этажей (по сути, небоскрёбы) строятся без дополнительных парковочнымх мест - это крайне снижает состояние окружающей инфраструктуры и делает дополнительную нагрузку на близлежащие транспортные артерии. Примеров по городу очень много, особенно это актуально для центральной части города. Это и ЖК "Солнышко" на Пугачёвской/Весеннем проезде, где теперь невозможно свободно проехать даже днём, и ЖК "Ямайка", который ещё только достраивается и мало заселён, но по окончании строительства однозначно станет проблемой для ул. Чернышевского и ул. Вольской, и ЖК "Дубль", и многие другие высотные здания.
Уважаемый Родион! Каждый заказчик приходит к нам с определенным заданием на проектирование, на основании которого разрабатывается проектная и рабочая документация по объекту. То есть наши действия как предприятия-разработчика жестко регламентируются и ограничиваются тем, что хочет заказчик. Тем не менее, если желания заказчика противоречат требованиям безопасности проектируемого объекта, или геологические особенности земельного участка предполагают ограничения возведения желаемых заказчиком конструкций – в этом случае, конечно, мы говорим с заказчиком, объясняем ему все нюансы, обосновывая свой отказ.
Кстати, немаловажным становится и тот факт, что при проведении инженерно-геологических изысканий выясняется, что грунт на земельном участке не может быть приспособлен для усиленных конструкций жилого дома с паркингом. В этом случае у заказчика появляется выбор из двух вариантов: либо отказаться от своего желания в строительстве паркинга, либо проводить дорогостоящие мероприятия, которые позволят его возвести.

#19 Сергей Саратов 18 октября 2016

Как вы оцениваете чудовищные новостройки на улице Чернышевского, который возвела компания "Строй-С"?
Уважаемый, Сергей! Как специалист считаю неэтичным комментировать результаты работ своих коллег, так как у каждого архитектора/проектировщика присутствует свое субъективное видение объекта, которое может не совпадать с мнениями отдельных жителей города

#20 Вячеслав Москва 18 октября 2016

Готовы ли вы к сотрудничеству с компанией "Стрелка" в Саратове? Может они пытались уже с вами связаться и предлагали совместно разрабывать проекты по убранистике?
Уважаемый Вячеслав! За годы работы специалистами организации наработан большой массив информации об особенностях развития города, разработано множество проектов по улучшению и изменению внешнего вида многих объектов и территорий, давно ведется комплексное проектирование жилых районов и микрорайонной застройки. Поэтому мы готовы к сотрудничеству, у нас есть свои предложения, мы надеемся, что наши проекты помогут коллегам при разработке концепции реконструкции и благоустройства городских территорий. Уверены, что совместная работа московских коллег с участниками профессионального сообщества города Саратова даст высокоэффективные результаты.

#21 Вася Саратов 18 октября 2016

Уважаемый Роман Викторович ! Какие меры Вы, как специалист, можете предложить по обустройству двух высотных домов по адресу: ул. Антонова 33 "А" Ленинского района г. Саратова. Эти монолитные дома строились как экспериментальные в 80-90 годах. Сейчас сами дома и территория вокруг них представляют ужасную картину. Прикиньте; стоят две ржавые свечки в не просыхающей зловонной луже, рядом школа №55 и детский садик. Как в Венеции, только гораздо хуже. Такая картина уже не один год, и никому нет дела. Кто поможет жителям микрорайона: Вы, Мэр, Губернатор, ЖКХ,СМИ или Депутаты! Нянек много. Пожалуйста приезжайте посмотрите ждем.
Дорогой Вася! Описанная проблема высотных домов по ул. Антонова, 33 "а" может быть решена только после комплексного и детального обследования, по результатам которого возможно будет принять решение о необходимых мерах по улучшению ситуации. Такое обследование может быть проведено сотрудниками предприятия на основании заключенного договора.

#22 Ирина Николаевна Саратов 19 октября 2016

Роман Викторович, а были ли у Гражданпроекта планы по реконструкции Бабушкиного взвоза? Улица в самом центре города выглядит совсем печально. А ведь она символично тянется прямо до крыльца вашего института. Выселили зачем-то несколько лет назад Станцию юных техников на углу Мичурина и Баб. взвоза, другие старые домики на этом отрезке выглядят очень плохо. А ведь это прекрасный путь от Ротонды до Липок, вот уж где и туристические маршруты, и свадебные.
Уважаемая Ирина Николаевна! Что касается реконструкции Бабушкиного взвоза, то такие планы действительно были. Проектом советского периода предусматривалось продолжение улицы как части пешеходного кольца от проспекта Кирова и парка «Липки». Затем произошли изменения в градостроительной ситуации города: появились здания в тех местах, которые отводились под благоустройство и создание зеленых зон. На сегодняшний момент, по нашему мнению, выходом может стать ремонт лестничных маршей, подпорных стенок, а также озеленение и благоустройство незастройных территорий. Кстати, такая возможность обсуждалась при разработке проекта пешеходного кольца (проспект Кирова – набережная – Городской парк), создание которого инициировано нашим земляком В.В. Володиным.

#23 Николай Александрович Саратов 19 октября 2016

Доброго дня! Известно, что ваша организация готовит проект продолжения новой набережной. Скажите, пожалуйста, как планируется в будущем использование территорий, расположенных между набережной и ул. Чернышевского ( территории СарГРЭС - Т-Плюс, провиантских складов, комбикормового завода, мебельной фабрики и других промзон? Спасибо
Уважаемый Николай Александрович! Сегодня ведется разработка проекта планировки территорий, расположенных между набережной и ул. Чернышевского (от Бабушкиного взвоза до ул. Заводской) с проектом межевания в его составе. Общая территория в проектных границах составляет 166 га.
Этот проект был призван решить ряд задач – установить красные линии и выделить границы территорий общего пользования, в том числе и для продолжения существующей набережной вдоль Волги, организации благоустроенных выходов к реке от улицы Чернышевского, устройства причалов маломерных прогулочных судов, создания пляжной зоны на участке от ул. Провиантской до ул. Вольской на первом этапе освоения.
Проекты планировок и межевания территории разрабатываются, в том числе, в целях формирования пространственных ресурсов развития города. Решение этой задачи может осуществляться способом переориентации существующих зон на иные виды использования. Территории, занимаемые в настоящее время СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс»), провиантскими складами, комбикормовым заводом и другими промпредприятиями, имеют низкую эффективность использования территории при морально устаревшей застройке, что часто наблюдается в российских городах, исторически формировавшихся вдоль крупных рек.
Применительно к части таких территорий может быть принято решение об установлении зон иного назначения, например, общественного или жилого. Это будет означать, что производственная деятельность на этих территориях может продолжаться некоторое время, но в «замороженных» масштабах, т.е. без прироста мощностей и объемов производственного строительства (по имеющимся у предприятия данным, с руководством СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс») достигнута договоренность о переносе промышленных мощностей с обозначенных территорий). Со временем, когда город накопит достаточно ресурсов или когда частные инвесторы проявят соответствующие инициативы, эти территории могут быть реконструированы под предопределенное проектом планировки общественное или жилищное использование.
Все эти вопросы решаются на последующих стадиях проектирования при разработке проектной и рабочей документации для каждого конкретного участка территории. Часть территории, рассматриваемой данным проектом, является участком планируемого «пешеходного кольца», строительство которого уже началось в нашем городе по инициативе Вячеслава Викторовича Володина.

#24 Денис Саратов 19 октября 2016

Добрый день! Как вы Оцените застройку на Чернышевского возле Вольской, 2? Там сейчас строится уже седьмой дом выше 18 этажей! И это при том, что все эти семь домов, из которых сдан и заселен пока один, были построены на месте где жилых домов не было, не считая расселенного флигеля. А школ, детсадов, поликлиник, не говоря уж о парковках, в данном районе не возводится. Где будут учиться, лечиться и ставить автомобили жители всех семи домов, когда они будут заселены?
Дорогой Денис! Как специалист считаю неэтичным комментировать результаты работ своих коллег, так как у каждого архитектора/проектировщика присутствует свое субъективное видение объекта, которое может не совпадать с мнениями отдельных жителей города

#25 Катерина Энгельс 19 октября 2016

Здравствуйте, Роман Викторович. Вы проектируете новые дорожные развязки по Усть-Курдюмскому направлению.Как планируется использовать незастроенные территории между Лентой и Леруа-Мерлен? Меня интересует, будут ли там в будущем строиться новые жилые микрорайоны?
Уважаемая Катерина!
Сегодня ведется разработка проекта планировки территорий, расположенных между набережной и ул. Чернышевского (от Бабушкиного взвоза до ул. Заводской) с проектом межевания в его составе. Общая территория в проектных границах составляет 166 га.
Этот проект был призван решить ряд задач – установить красные линии и выделить границы территорий общего пользования, в том числе и для продолжения существующей набережной вдоль Волги, организации благоустроенных выходов к реке от улицы Чернышевского, устройства причалов маломерных прогулочных судов, создания пляжной зоны на участке от ул. Провиантской до ул. Вольской на первом этапе освоения.
Проекты планировок и межевания территории разрабатываются, в том числе, в целях формирования пространственных ресурсов развития города. Решение этой задачи может осуществляться способом переориентации существующих зон на иные виды использования. Территории, занимаемые в настоящее время СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс»), провиантскими складами, комбикормовым заводом и другими промпредприятиями, имеют низкую эффективность использования территории при морально устаревшей застройке, что часто наблюдается в российских городах, исторически формировавшихся вдоль крупных рек.
Применительно к части таких территорий может быть принято решение об установлении зон иного назначения, например, общественного или жилого. Это будет означать, что производственная деятельность на этих территориях может продолжаться некоторое время, но в «замороженных» масштабах, т.е. без прироста мощностей и объемов производственного строительства (по имеющимся у предприятия данным, с руководством СарГРЭС (ПАО «Т-Плюс») достигнута договоренность о переносе промышленных мощностей с обозначенных территорий). Со временем, когда город накопит достаточно ресурсов или когда частные инвесторы проявят соответствующие инициативы, эти территории могут быть реконструированы под предопределенное проектом планировки общественное или жилищное использование.
Все эти вопросы решаются на последующих стадиях проектирования при разработке проектной и рабочей документации для каждого конкретного участка территории. Часть территории, рассматриваемой данным проектом, является участком планируемого «пешеходного кольца», строительство которого уже началось в нашем городе по инициативе Вячеслава Викторовича Володина.
Что касается проекта планировки территории для реконструкции автомобильной дороги по Усть-Курдюмскому направлению, то предлагаемые проектом мероприятия позволят упорядочить выезд автомобильного транспорта с примыкающих дорог местного значения на магистраль общегородского значения посредством строительства местного проезда параллельно ул. Усть-Курдюмской и транспортных развязок.

#26 Ольга Саратов 20 октября 2016

Роман Викторович, интересует судьба квартала по Большой Казачьей между Рахова и Чапаева. Что там планируется? Домам почти по двести лет, сплошное гнилье. Это ведь самый центр!!!
Уважаемая Ольга! Затрагивая вопрос планировки территории напротив Театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева, необходимо отметить, что при разработке проекта нового ТЮЗа сотрудники предприятия осознавали необходимость создания новой концепции квартальной застройки, которая бы отвечала функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым сегодня к общественным пространствам центральной части города. Для квартала, ограниченного улицами Чапаева, Киселева, Рахова и Большой Казачьей, был предусмотрен проект планировки территории с оригинальными архитектурными и инженерно-конструкторскими решениями, корректно включенными в сохраняемую часть застройки квартала в историческом центре города. Однако данный проект на сегодняшний день может быть воплощен только при участии инвесторов, а их поиск в настоящее время – задача сложная и долговременная.

#27 Светлана саратов 20 октября 2016

Уважаемый Роман Викторович! А как обстоят дела со средней заработной платой в вашем заведении? Как оплачивается труд проектировщиков? Будет ли повышение заработной платы Высококвалифицированным Сотрудникам ? Заранее спасибо за исчерпывающий ответ!!!!
Уважаемая Светлана! ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области является исключительно коммерческой организацией, финансовое состояние которой зависит от экономических особенностей строительного рынка. В настоящее время строительная отрасль испытывает трудности: многие организации банкротятся и теряют платежеспособность. При указанных обстоятельствах предприятию сложно обеспечивать поступление денежных средств для выплат заработной платы повышенных размеров. Тем не менее, несмотря на финансовые трудности, в 2014 году была проведена индексация гарантированной заработной платы (окладов) на 40 % – впервые за последние 10 лет. В сегодняшних условиях организация стоит перед выбором: сократить численность работников и оптимизировать расходы на выплату заработной платы (это позволит оставшейся части сотрудников выплачивать заработную плату в большем размере), либо производить выплату работникам гарантированной заработной платы (оклада) и сохранить штатную численность. Руководством предприятия сделан выбор в пользу сохранения коллектива организации и выплаты гарантированной платы.

#28 Дмитрий Саратов 20 октября 2016

Здравствуйте! Исторический центр Саратова в советское время был испорчен строительством хрущевок и других временных кирпичных коробок. По своей сути, это просто недоделки. Раньше каждый дом являл собой произведение архитектурного искусства, люди старались творчески подходить к вопросам строительства. А сейчас из-за этой серости страдает весь облик города. Подобные недостройки ничего кроме грусти и печали не вызывают. Когда к нам приезжают гости из Европы, им кажется, что все эти дома еще находятся на стадии строительства. И затем долго пребывают в шоке от того, что это жилые дома. Планируются ли какие-либо проекты по облагораживанию данных домов? Возможно ли какое-либо преобразование и отделка фасадов, или просто покраска в более приятные цвета? Спасибо!

#29 Ольга Саратов 20 октября 2016

Роман Викторович, интересует судьба квартала по Большой Казачьей между Рахова и Чапаева. Что там планируется? Домам почти по двести лет, сплошное гнилье. Это ведь самый центр!!!
Уважаемая Ольга! Затрагивая вопрос планировки территории напротив Театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева, необходимо отметить, что при разработке проекта нового ТЮЗа сотрудники предприятия осознавали необходимость создания новой концепции квартальной застройки, которая бы отвечала функциональным и эстетическим требованиям, предъявляемым сегодня к общественным пространствам центральной части города. Для квартала, ограниченного улицами Чапаева, Киселева, Рахова и Большой Казачьей, был предусмотрен проект планировки территории с оригинальными архитектурными и инженерно-конструкторскими решениями, корректно включенными в сохраняемую часть застройки квартала в историческом центре города. Однако данный проект на сегодняшний день может быть воплощен только при участии инвесторов, а их поиск в настоящее время – задача сложная и долговременная.

#30 саша саратов 20 октября 2016

добрый день,интересуют пару вопросов- 1-планируется ли реально что-то делать на 3 дачной у дк россия ?столько лет идут одни разговоры и все там же остается практически,сейчас опять ведутся разговоры,так все таки будут ли убирать рынок,есть ли какой то проект? 2-на улице академика Антонова 4 и6 на месте снесенных домов построены новые,сейчас там делают придомовую территорию,рядом с ними находятся рынок и азс,много лет люди живущие рядом просят убрать этот " прекрасный "рынок ,тем самым будет возможность разгрузить антонова на которой вечная пробка которая увеличилась и увеличивается благодаря новым домам в солнечном,и наверное один из самых ужасных перекрестков в городе,вечером да и днем в общем то, там просто как на дороге в Индии,по сути там вероятно должно быть кольцо,Раньше вроде бы был проект проезда на 1 прокатную,есть ли какие то идеи насчет этого места?

#31 Антон Саратов 21 октября 2016

Добрый день, Роман! Поделитесь, пожалуйста, планами развития Комсомольского посёлка, если такие имеются на данный момент. Спасибо.

#32 Урбанист Саратов 21 октября 2016

Здравствуйте, Роман Викторович! Планируется ли в ближайшем будущем строительство в Саратове высотных домов выше 30 этажей? Спасибо.
Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.22 1 2 3 4 5

Главные новости