Общественники о саратовских дорогах: "Наш бюджет не выдержит постоянные ремонты"
8 ноября 2016, 18:28
Сегодня саратовские общественники провели очередной рейд по отремонтированным дорогам областного центра. Акция, по замыслу общественников, являлась ответом на критику их деятельности со стороны главы Саратова Валерия Сараева.
В инспекции приняли участие члены группы по контролю за ремонтом дорог региональной Общественной палаты Араик Косян, Евгений Лузановский, Всеволод Хаценко, а также директор проекта "Дорожный контроль" Николай Гурин.
Первым объектом стала отремонтированная проезжая часть улицы Советской в районе Детского парка.
Араик Косян обратил внимание на плохое состояние асфальта, который уже начал разрушаться у старых трамвайных рельсов: "Эти рельсы давно лежат. Под ними образовалась пустота. В итоге возникает вибрация, которая разрушает асфальт".
По мнению общественника, данное разрушение не является гарантийным случаем, и "подрядчики могут считать, что они ни при чем, и будут правы". А причиной, уверяет Косян, стало нарушение техзадания при ремонте дорожного покрытия.
"Они должны были заменить брусчаткой полотно между шпалами. Два метра участка брусчатки стоят, может быть, на сто рублей дороже, но это дешевле, чем каждый раз переделывать асфальт. Или можно было бы использовать новую плитку. Что одно стоило 800 тысяч, что другое. А в итоге плитка бы пролежала долго, а асфальт уже на следующую весну разрушится. Наш бюджет не может выдержать постоянные ремонты", - считает Косян.
Николай Гурин отметил, что в Саратове нет системы дорожного ремонта, что приводит, по его мнению, к лишним тратам.
"Подрядчики, может быть, и хорошо положили, и качественный материал использовали, но они начали со следствия, а не с причины. Надо было устранить пагубную вибрацию и сделать рельсы по-человечески", - полагает он.
Общественники остановились также на улице Слонова. Николай Гурин обратил внимание, что спустя два месяца после укладки асфальтовой дорожки вдоль ограды Театра Драмы, она начала крошиться.
Кроме того, по его словам, были нарушены технологии укладки, из-за чего лужи начали скапливаться у забора: "Весь асфальт тут выкрошится и растворится".
Последней точкой рейда стала проезжая часть Московской - между Радищева и Октябрьской. Общественники указали, что на дороге уже образовалась глубокая яма неподалеку от места проведения вскрышных работ по замене ливневок и канализационных люков.
"Несложно догадаться, что это сильно влияет на езду общественного транспорта. Некоторые водители объезжают ямы по встречке, чтобы не везти пассажиров "по волнам". Необходимо проводить регулярное техобслуживание дорог", - заключил Евгений Лузановский и попытался своим телефоном определить глубину выбоины.
Общественник сообщил, что на пересечении Московской и Горького существуют ливневки, в которые вода "вообще не попадает при дожде".
"Чтобы узнать, кто должен ремонтировать люки и ливневку, нужно смотреть, какой срок прошел. Если прошел гарантийный срок, то за это отвечает город. Если не прошел срок - подрядчик. Если прошли вскрышные работы - то тот, кто проводил их. Ответственность несут те, кто эти коммуникации имеет на балансе", - резюмировал Евгений Лузановский.
Фото Алексея Кошелева
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте