Сегодня уполномоченный по правам ребенка Татьяна Загородняя посещает образовательные учреждения Саратова с целью мониторинга обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования. В рейде участвуют председатель комитета по образованию администрации Саратова Лариса Ревуцкая, председатель региональной общественной организации инвалидов "Ты не один" Венера Павленко, представители минобраза.
Перед экскурсией по лицею № 3 имени Пушкина состоялось совещание с участием директора образовательного учреждения Наталии Демидовой и учителями.
"Вопрос очень сложный. У нас после поправок в законодательство сократился список детей, которые могут обучаться вне школы. Практически остались только те, кто прикован к кровати. Но есть небольшие коллизии внутри этого закона. Конечно, хотелось бы, чтобы абсолютно все школы были оборудованы для приема детей с ограниченными возможностями. Как минимум, до 2020 года мы должны сделать это в 20% школ. Однако неизвестно, удастся ли это сделать, позволит ли финансирование. Также неизвестно, как выстроить систему инклюзивного образования", - обозначила проблему Татьяна Загородняя.
Уполномоченный по правам ребенка отметила, что существует проблема, когда ребенок не успевает сдать экзамены не в силу интелекта, а в силу нарушения моторики.
"На контрольных и самостоятельных работах у ребенка времени не прибавляется. В итоге он не успевает сдать работу", - сообщила Загородняя.
Также были случаи, когда директора расстаются с "проблемными" детьми, переводя на надомное обучение, чтобы сохранить показатели на ЕГЭ и контрольных экзаменах: "Дело идет вплоть до взяток, чтобы их перевести".
По словам Ларисы Ревуцкой, в "переходный период" проблемы были предсказуемы.
"Действительно проблема есть. В прошлом году у нас было всего 9 школ, где
обучались дети с ограниченными возможностями. Сейчас их уже 52. По прикреплению детей тоже идет быстрое развитие. С прошлого года у нас заработал канал, который связывает министерство образования, медико-психологическую комиссию и комитет образования. На ребенка-инвалида заводится карточка, это помогает распределять детей по школам. Мы можем предложить родителям несколько образовательных учреждений, где их дети могут учиться. Обычно они выбирают ту школу, которая ближе к дому.
Но доставка ребенка остается головной болью для родителей. В школе № 57 есть два коррекционных класса. К ним прикреплен автобус, который забирает детей-инвалидов. Но, к сожалению, он единственный", - сообщила она.
Ревуцкая отметила: при обучении в обычном классе для ребенка с ограниченными возможностями готовится адаптивная образовательная программа.
"Другой вопрос, что важен человеческий фактор. У нас был критерий деятельности муниципалитета и региона, когда оценки по качеству сдачи ЕГЭ и других экзаменов влияли на рейтинг", - сообщила она. По словам чиновницы, сейчас школы не сравниваются друг с другом по результатам и уровню подготовки детей.
Венера Павленко рассказала, что порою родители сами не понимают, что ребенку нужно специализированное образование и настаивают на обучении в обычной школе.
Для Татьяны Загородней провели экскурсию по лицею, показали класс, где обучаются дети с ограниченными возможностями.
"Здесь есть и техническая возможность обучения на дому, через интернет", - сообщила директор.
В Гуманитарно-экономическом лицее экскурсию провел директор Михаил Орлов. Он рассказал, что лицей приспособлен для слабовидящих детей. Здесь также работает специально сертифицированный учитель физкультуры, подготовленный для обучения детей-инвалидов.
Фото Алексея Кошелева
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте