Олег Грищенко: "Законопроект о платном въезде в города будет переработан"
19 декабря 2016, 12:32
Депутат Государственной Думы Олег Грищенко прокомментировал принятый 16 декабря в первом чтении законопроект об организации дорожного движения в РФ, позволяющий, в том числе, вводить временные ограничения движения автомобилей по городским дорогам путем взимания платы.
"Именно этот аспект законопроекта сейчас наиболее активно обсуждается общественностью и в средствах массовой информации. Высказываются опасения, что въезд в города или в какие-то отдельные районы теперь будет платным, причём, много не только противников, но и сторонников такой меры. Я думаю, неспроста дискуссия разгорелась именно по данному вопросу, потому что для крупных городов проблема организации дорожного движения является очень болезненной, тысячи жителей теряют в дорожных заторах по несколько часов в день. В том числе, и в Саратове, на проспекте 50 лет Октября в Ленинском районе, на 1-м жилучастке в Заводском, на улицах Рахова, Астраханской, Чернышевского в центре города и во многих других местах. И число автомобилей постоянно растёт, в среднем, ежегодно в регионе прибавляется порядка 30 тыс. единиц автотранспорта, большинство которых сосредоточено в областном центре. Разумеется, городская инфраструктура, не рассчитанная на такое количество транспорта, крайне перегружена, не хватает ни пропускной способности дорог, ни парковочных мест.
Однако законопроектом не ставится задача заставить людей пользоваться общественным транспортом с целью разгрузить дороги. Речь идёт о том, чтобы добиться эффективной организации передвижения транспорта и пешеходов с наименьшей потерей времени, законодательно установив принципы организации дорожного движения по всем его параметрам. Здесь много составляющих: и грамотное распределение транспортных потоков, и развитие парковочного пространства, создание транспортно-пересадочных узлов и так далее. Если же говорить конкретно о временном ограничении движения транспортных средств, то далеко не всегда при этом будет взиматься плата. Учитываются все составляющие: тип транспортного средства, его экологический класс, определённые дни или время суток. Например, речь может идти об ограничении въезда в города большегрузных автомобилей, которые затрудняют дорожное движение и становятся причиной ДТП. Или о запрете передвижения старого, неэкологичного транспорта в каких-то отдельных районах, где расположены парки или памятники культуры. Новый законопроект расширит полномочия региональной и муниципальной власти в этой сфере.
Будет ли власть использовать новые возможности как инструмент для пополнения бюджета, вопрос спорный, зависящий от позиции руководства конкретного города или региона. Я считаю, если в приоритете у местной власти не комфорт и удобство жителей, а пополнение бюджета, то она найдет способ взимать плату и по любому другому поводу. Но депутаты Госдумы учли негативный для жителей вариант развития событий, и ко второму чтению планируют переработать документ. В частности, исключить органы МСУ из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы, а для руководства регионов - поставить ряд условий: по наличию документов территориального планирования субъектов РФ и муниципальных образований, документов планирования регулярных перевозок и так далее", - рассказал Олег Грищенко.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте