Большинство саратовских автолюбителей отвергли идею создания платных парковок

4470

1 февраля 2017, 12:08

Акция "Стой и плати!", посвященная идее создания платных парковок в Саратове, вызвала интерес со стороны аудитории ИА "Взгляд-инфо".  

За сутки в адрес редакции поступило 11 электронных писем от рассерженных автомобилистов. Практически все из них выступили категорически против самой инициативы организации платных паркингов в городе. 

Саратовцы выражают опасения относительно озвученных планов и предлагают властям "первоначально наладить качественное движение общественного транспорта".

Читатели убеждены, что "за счет сборов транспортного налога вполне возможно привести в порядок транспортную инфраструктуру города". Эти средства можно было бы направить на строительство бесплатных муниципальных парковок.

"Не понимаем, почему мы, жители Саратова, платим транспортный налог и, пополняя дорожный фонд, должны ездить по плохим дорогам, без парковок и нормальной возможности оставить автомобиль? Почему-то средства жителей Саратова направляют на дорогу в какой-нибудь Кукуевке Алгайского района. Мы, саратовцы, там не бываем, а платим за их дорогу!" - возмущен житель Саратова Александр.

"Хотел бы высказаться по поводу платных парковок. Кто это сказал, что саратовцы поддерживают эту идею? Пусть сначала городские власти организуют нормальное движение общественного транспорта, уберут "резинящие" автобусы с Московской! Самое интересное, почему средства от эвакуации транспорта не идут в городской бюджет? Где инициатива Саратовской городской думы об изменении областного закона, чтобы забрать эту сферу в ведение муниципалитета? Вот на эти средства можно строить дороги и парковки!", - пишет Сергей Булатов.

Автор возмущенного письма продолжает:

"Увеличится число вип-парковок, богачи на дорогих иномарках просто не будут платить, а те, кто беднее, за собственный счет обеспечат им свободный проезд по центру города – так сказать, не будут мешаться под колесами. Вот что нас ожидает. До сих пор никто не сказал, как будут выглядеть эти платные парковки? Что это будет, паркоматы или обычные мальчики, которые собирают деньги? Если есть инвестор, пусть строит платные парковки, но рядом с бесплатными. Их количество должно быть одинаково. Если бизнес хочет на этом зарабатывать, то надо вкладываться. Пусть покупают земельные участки и строят новые парковки, в том числе подземные, а не займут уже построенные за наши деньги муниципальные!".

"Сколько новых парковочных мест появится? За счет каких пространств - сужение проезжей части, тротуара, демонтаж строений? Где они будут размещаться? Почему при очевидной прибыльности проекта город не берет кредит (можно даже бюджетный), и не занимается этим вопросом самостоятельно, без инвесторов? Каковы планируемые условия концессии? В какой пропорции будут распределяться денежные поступления? Если брать Москву, то там все деньги поступают в бюджет города. В Саратове будет также? Или "Ростелеком" (инвестор) много лет будет зарабатывать на текущих парковочных местах, установив "столбики"? Тогда может конкурс объявим – думаю, очередь желающих будет. Будут ли создаваться бесплатные перехватывающие парковки для жителей спальных районов? Где они будут размещаться? Какое количество транспорта способны будут вместить? За чей счет их будут строить? Планируются ли бесплатные абонементы для жителей центральных районов? Ну и конечно главные вопросы - каков тариф и район действия?" – спрашивает Алексей.

Иная точка зрения у Максима Храмова:

"Само по себе обсуждение вопроса организации платного парковочного пространства в Саратове является странным, поскольку уже давно в крупных городах назрела острейшая необходимость организации безопасного и комфортного передвижения транспорта (в том числе общественного) и пешеходов. И очевидно, что без мер запретительного характера этого добиться не только сложно, но и дорого. Это должно быть решением местной законодательной и исполнительной власти. Если у населения спросить, хочет ли оно что-то получать бесплатно (бензин, электроэнергия, газ,вода и т.д.), население конечно же захочет бесплатно, причем абсолютное большинство. Игра в демократию тут неуместна.  Кроме некоторого, недолгого неудовольствия определенной части граждан, от введения платы за парковку в определенных зонах города, будет только положительный результат - от поступления денег в бюджет города, до улучшения экологического состояния центра города. Кроме этого, по определению, проезжая часть дорог предназначена для передвижения, остановки и стоянки транспортных средств, но не для хранения! Такая распространенная проблема, как хранение гражданами машин на проезжей части дорог в городе даже не обсуждается. И это хранение в отличие от паркингов и стоянок на муниципальной земле почему то является бесплатным. Кроме этого, транспорт находящийся на проезжей части в ночное время, мешает работе уборочной техники. Что в свою очередь отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. Поскольку в городе не организуется строительство многоуровневых паркингов для размещения большого количества транспорта, в том числе для постоянного размещения машин, принадлежащих гражданам, проживающим в шаговой доступности от таких парковок. Широкое введение платных парковок на улицах города, могло бы стать стимулом для наших городских чиновников в вопросе организации строительства паркингов".

Читатель Александр Степанов уверен, что "без внедрения платных парковок проблему пробок не решить".

"Однако действия администрации города должны быть поэтапные, начинать надо с нескольких улиц в центре города в местах наибольшей потребности во временной и краткосрочной парковки (торговые, культурно-развлекательные, офисные центры оказывающие услуги - МФЦ, банки, страховые компании, государственные и муниципальные организации и т.п.). После чего необходимо оценить эффективность принятых мер для решения транспортных проблем, а также мнение пешеходов и водителей и продолжить расширение платных парковочных мест с одновременным и последовательным сооружением и обустройством платных и бесплатных стоянок с необходимым количеством мест в центре Саратова и на периферии", - считает он.

Главный специалист территориально-планировочной мастерской ГУПП "Институт "Саратовгражданпроект " Виталий Лисовой и вовсе предложил пересмотреть организацию автомобильного движения на Привокзальной площади. По его мнению, там надо сделать платную парковку и вместе с тем изменить схему транспортного обслуживания. Он прислал в редакцию иллюстрацию собственного предложения.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.8 1 2 3 4 5

Главные новости