Бывший прокурор Энгельса: "Никаких денег я не брал"
3 апреля 2017, 12:12
В эти минуты продолжается допрос экс-прокурора Энгельса Саратовской области Владимира Зубакина. Подсудимый попытался доказать, что инкриминируемые ему эпизоды "технически невозможно было совершить".
По словам Зубакина, в 2012 году он впервые услышал о том, что у потерпевшего Ильягу Манаширова есть проблемы с правоохранительными органами. При этом, как утверждает экс-прокурор, суть дела и за что тот был задержан Манаширов, он не знал.
"Когда Манашировы начали бегать вокруг Логинова – я это знал. Логинов просил, чтобы я прекратил это дело. Но я не мог это сделать технически. То, в чем меня обвиняют, технически невозможно. Мне не известно было, что дело возбуждено, и в чьем подведомстве оно было", - пояснил подсудимый.
Летом 2013 года Зубакин оказался на дне рождения Логинова.
"Ко мне позвонил адвокат Манаширова и попросил не вносить представления на его подзащитного. Я даже не понял, о чем речь. Тогда Логинов перезвонил адвокату и накричал на него, мол, что тот себе позволяет. Мне кажется, что это была игра на публику", - считает Зубакин, отметив, что не знает, откуда у адвоката Манаширова оказался его телефон.
"Никаких Лэнд Роверов у меня не было. Никаких денег я не брал. Взяток от потерпевшего я не брал. Тем более, он рассказал, что нес деньги в прозрачном пакетике. Еще бы табличку написал: "Я несу взятку прокурору". С Манашировым я никогда не поддерживал общения. Общался с ними только Логинов. Передавали они что-то только Логинову. Я не планировал их обманывать, не намеревался чего-то у них брать. Какое общее покровительство? Я не вмешивался в их бизнес. Какое я имею отношение к этому делу?" - сообщил подсудимый.
По его словам, абсурдным также является утверждение, что он специально не принимал у себя Манаширова, так как это наказуемо для прокурора.
"Если бы я хотел общаться с Манашировым, я сделал бы это без Логинова. Когда подозреваемые бегали за Логиновым, я это знал. Почему тогда меня оговаривают? Все гораздо проще. Все началось со второго уголовного дела о мошеннических действиях, материалы проверки которого собирал Максим Кашен-Баженов. Он сказал, что не может добиться возбуждения, так как, якобы, были указания от прокуратуры Энгельса не делать этого. Из этого выходило, будто Логинов покрывает Манашировых, а я покрываю Логинова", - сообщил Зубакин и уточнил, что именно он добился, чтобы уголовное дело в отношении Манаширова было возбуждено.
При этом, по словам Зубакина, появлялась информация о том, что, якобы, это уголовное дело было возбуждено целенаправленно с подачи Кашен-Баженова с целью "ускорить банкротство магазина потерпевших. Однако этим слухам Зубакин не поверил.
После этого рассказал о потерпевшем Дюжеве и четырех ящиках водки, которые, по его словам, были куплены по низкой цене, благодаря дружеским отношениям.
"Хотя он отрицает это, но у нас были хорошие отношения. Почему Дюжев отказывается от этого – мне не совсем понятно. У него были знакомые, которые владеют алкогольным магазином, вот я попросил помочь приобрести мне алкоголь по более низкой цене. Я предлагал ему отдать деньги за водку, он сказал, что сумма где-то в районе 10 тысяч. Но после того как его вызвали в ФСБ, он начал меня избегать", - пояснил обвиняемый, добавив, что на Дюжева может быть оказано давление.
Вспомнил Зубакин и эпизод с Солдатовым, выразив мнение, что на него также было оказано давление, о чем, якобы, потерпевший сам говорил Зубакину.
В конце своего длинного выступления Зубакин заявил, что полностью не признает инкриминируемые ему преступления.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте