Сегодня состоялось заседание рабочей группы Саратовской городской думы по вопросу доступности прохода через территорию автовокзала в поселке Завокзальный.
Председательствует на заседании зампред городской думы - глава комиссии по промышленности Анатолий Серебряков.
"Мы выехали, как и планировали, на место. Прошли все возможные пути обхода автовокзала. И взяли определенный тайм-аут, чтобы специалисты нам уже рассказали, возможны такие пути или нет", - выступил депутат Евгений Чернов.
"Существуют три пути: с использованием тоннеля, соединяющего вокзал и автовокзал. Здесь проблема в том, что придется менять границы участков. Следующий путь - через тот же тоннель и до автовокзала. Если на то будет добрая воля собственников автовокзала, можно будет установить сервитут. Третий вариант – через земли автовокзала, путь приведет на улицу Кутякова. Там, правда, нет дороги, и ее придется обустроить. Какие еще препятствия... Есть ряд земельных участков в том районе - они на праве собственности принадлежат частному лицу. Часть участков используется под шиномонтаж. Здесь уже вопрос судебного разбирательства – как мы их будем изымать. Если мы освободим эти земельные участки, то надо будет выяснить, сколько будет стоить строительство дороги там", - выступила замглавы администрации города по архитектуре и строительству Татьяна Карпеева.
"А вы уже общались с собственником земли?" - поинтересовался Евгений Чернов.
"Нет. Надо сначала определиться, как мы будем у него изымать землю", - заявила Карпеева.
"Если люди адекватные, то надо с ними провести переговоры. Им надо только по метру выделить от своих участков земли, и получится проход. Горожан это бы устроило", - посоветовал Евгений Чернов.
В свою очередь, представители автовокзала отметили, что уже разговаривали с владельцем автостоянки, который, по их словам, уверил, что "вопрос решаемый".
"Вот и хорошо. Без всяких экстремальных мер по изъятию земли", - обрадовался Евгений Чернов.
"Что касается тоннеля. Требования безопасности гласят, что пассажиры должны попадать к поездам только после проверок. И получается, что если мы закроем тоннель, мы отрежем всех транзитных пассажиров. По требованиям безопасности мы все равно придем к тому, что тоннелем пассажиры автовокзала пользоваться не будут", - отметил замглавы администрации Саратова по благоустройству Сергей Бровкин.
"Пока реконструкция вокзала не завершится, чисто морально нельзя закрывать тоннель. Людям это будет очень неудобно", - отметил Евгений Чернов.
"Если мы вернемся к началу нашего разговора, то у нас три варианта - договориться с владельцами участков, чтобы сделать разрыв между их участками или изымать землю у них, или сокращать территорию автовокзала", - выступил Анатолий Серебряков.
"У нас 13 метров до забора, но это городская земля, муниципальная. Там проход и так организован. Мы за свою территорию не выходим", - выступил представитель автовокзала.
"Ну и хорошо. Значит, там можно сделать проход. И остается выяснить, что же делать с тоннелем", - отметил Серебряков и узнал от представителей "ПривЖД", что его участь будет решена в ближайший понедельник.
"Итак, сегодня мы оставляем два вопроса - по дороге и по расширению прохода между участками. И надо уточнить у железнодорожников, что будет с тоннелем. Будем определять, это уже чисто наше - рабочее", - резюмировал Анатолий Серебряков и назначил Евгения Чернова ответственным за встречу с владельцами земельных участков и представителями "ПривЖД".
Фото Филиппа Кочеткова
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте