Владимир Незнамов возмущен положением заключенных ЛИУ-3
26 июля 2017, 12:44
Председатель Общественно-наблюдательной комиссии Саратовской области Владимир Незнамов поделился с корреспондентом ИА "Взгляд-инфо" своими впечатлениями от увиденного во время посещения балашовского ЛИУ-3.
"Выезд состоялся в прошлый четверг. Пробыл я там шесть часов. Прошли всю территорию, кухню, столовую. Жалоб на сотрудников ФСИН от заключенных не поступило. Однако я могу сказать принципиально, что условия содержания в некоторых камерах не соответствуют принятым нормам.
В связи с тем, что в помещениях ШИЗО и ПКТ (здание двухэтажное) проводится ремонт, который затянулся, это вызывает справедливое возмущение со стороны осужденных.
Я увидел, что там не соблюдается приватность при осуществлении гигиенических процедур. В частности, туалет. По три человека в камерах. Один ходит по-большому, а два других смотрят. Согласно приказу УФСИН, в туалете должна быть хотя бы дверца, а там только одна боковая стенка высотой метр - все остальное открыто. Вот зашел он туда, и, извините, сидит, как орел на вершине Кавказа. Там не унитазы, а дырка в полу – парашей называется. Но даже и это место должно закрываться, должна быть дверка. Понятно, что это карцер, но приватность должна соблюдаться.
Столы для приема пищи также не выдерживает никакой критики. Согласно приказу УФСИН, столы и лавки должны быть определенного размера. А там я увидел, что на металлическом столе только одна тарелка помещается. Пока один человек кушает, другой стоит.
Стулья – как качели, приваренные к столу. Это даже стульями не назовешь. Хотя в приказе написано: должны быть лавки по разные стороны стола. Должны быть тумбочки, шкафчики для хранения туалетных принадлежностей, вешалки. Всего этого нет. Понятно, это не курорт. Но раз у вас в приказе написано - значит это должно быть. Есть вопросы по освещенности, влажности помещений.
Как справедливо заметил секретарь ОП РФ Валерий Фадеев, условия содержания осужденных должны быть справедливо тяжелыми, но не должно быть унижения..
К сожалению, элементы определенного унижения я там увидел. И как бы мне ни доказывали обратное, я с этим не соглашусь. Некоторые вопросы после этой проверки остались. В ближайшее время мы туда поедем с сотрудниками прокуратуры, юристами, адвокатами, правозащитниками, чтобы мнение было объективно. Потому что УФСИН нам доказывает, что это нормально, что они заслуживают такого отношения. А я считаю, что это не нормально.
Второй раз уже в Балашове, в ЛИУ-3, происходят "вскрытия" у осужденных. Да, они не существенные, режутся не глубоко. Но они режутся в знак протеста! Есть проблемы, их надо решать.
Условия содержания даже в ШИЗО должны соблюдаться. И мы их обязательно будем решать. Мы поедем большим комплексным составом, посмотрим, кто прав, кто не прав.
В основном, в ЛИУ-3 обстановка спокойная. Я обошел человек 120, с каждым побеседовал. Замечаний нет. Питание устраивает, работой обеспечены. Вот только проблема в ШИЗО и ПКТ (помещение камерного типа, тюрьма внутри тюрьмы). Там сидит порядка 30 человек, и именно там проблема по условиям содержания.
Да, они злостные нарушители, не подчиняются внутренним порядкам, но даже у злостных нарушителей должны быть условия. До скотского состояния содержания люди не должны доводиться. Кроме озлобления, у них это ничего не вызывает. Вот отсюда и возникают всякие проблемы.
Голодовка была, люди отказывались кушать, сидели на старых запасах. И сейчас некоторые продолжают голодать. Протестовали против условий содержания. Это был основной протест. Некоторые режут себя, наносят легкие травмы, не тяжелые, подчеркну. Видели руки в бинтах, у одного - живот. Забивают канализацию. Борются своими методами.
Я их не оправдываю, но и не осуждаю. Надо разбираться с обеих сторон. К сожалению, УФСИН всегда занимает позицию неприятия. А мы должны быть между ними связующим звеном. Выслушать одну сторону и другую. И найти компромисс. А когда УФСИН всегда пишет, что все хорошо, нет, к сожалению, это не совсем так.
В камерах ШИЗО и ПКТ кровати на день пристегиваются. Им запрещено лежать. Если бы были нормальные стулья, то на них можно было сидеть. В течение дня они могут только сидеть или стоять. Если нельзя лежать, то условия для сидения тогда должны быть нормальные. Вот на этих жердочках, которые я там увидел, сидеть невозможно.. Нельзя доводить людей, какими бы они негодяями, убийцами, насильниками не были. Я негативно отношусь к преступлениям, ими совершенными. Но как правозащитник, я должен соблюдать их права", - рассказал Владимир Незнамов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте