На процессе по делу Владимира Чечина допросили адвоката Николая Панкратова

5360

16 августа 2017, 17:19

В эти минуты в Октябрьском районном суде Саратова продолжается процесс по уголовному делу в отношении бывшего начальника отдела гособвинителей прокуратуры Саратовской области Владимира Чечина.

Сейчас участники процесса заслушали письменные показания свидетеля Баграта Чичуа, который является пенсионером и живет в Петрозаводске. Как выяснилось, адвокат Сергей Ножнин просил данного гражданина найти "человека в Саратове, который мог бы оказать консультативные услуги". Господин Чичуа вспомнил, что присутствовал при разговоре некоего Александра Чернова с "Владимиром Анатольевичем, который оказывает помощь ветеранам спецслужб".

Далее был допрошен адвокат "Саратовской областной коллегии адвокатов" Николай Панкратов. Гособвинитель Дина Бахтеева спросила его о знакомстве с Николаем Бекишовым и Владимиром Чечиным.

"С Бекишовым я знаком не был, видел один раз. С Владимиром Анатольевичем я знаком с 2000 года. Я был назначен начальником следственного отдела в Октябрьском районе, а он был прокурором Октябрьского района. У меня с ним были рабочие, производственные отношения. Я работал в милиции, а он осуществлял надзор. Затем меня перевели в Волжский район, в 2005 году. В это время Чечин был прокурором Волжского района. Он ушел раньше, а я перешел позже в Волжский через Кировский район. Это было указание Пиявина и Альбекова. Я проработал с 2005 или 2006 года по 2007 год. Я ушел 11 мая 2007 года на пенсию. Мы с Чечиным не общались, если бы я его увидел, конечно бы, поздоровался. В июле 2016 года ко мне обратился Владимир Анатольевич Чечин и сказал, что есть дело, и он мне хочет предоставить работу. И сказал, что я могу разобраться с этим делом. Он сказал, что к нему обратился друг – Сергей Павлович – бывший сотрудник ФСБ, по-моему. Он пришел покупать какую-то компанию, а сына Бекишова (Иван Бекишов - Авт.) объявили в розыск. Чечин спросил, могу ли я взяться? Я сказал "могу", но надо заключить договор. Сергей Павлович мне позвонил и сказал, что "он от Чечина Владимира Анатольевича", попросил оказать юридическое сопровождение по делу Бекишова-младшего.

Мне сказали, что он вывез имущество из помещения, которое было не его. Я предположил, что там состав преступления другой. Мне сказали, что со мной поговорит Николай Павлович – отец Бекишова. Он мне позвонил и представился Николаем Петровичем, и я ему сказал, чтобы он заключил договор. На другой день мы договорились с ним встретиться. Проходит время, и я позвонил Бекишову. Он мне холодно сказал, что пока не нуждается в помощи. Я позвонил Владимиру Анатольевичу и сказал, что, по-моему, в моей помощи не нуждаются. Он сказал: "Ну ладно". Потом проходит время, и мне Владимир Анатольевич звонит. По-моему, это 20-22 августа уже было. Сергей Павлович мне сказал, что я как адвокат не нужен. Мне даже было несколько обидно. Владимир Анатольевич сказал мне, что в деле Бекишова-младшего другой состав – самоуправство. Я знаю начальника полиции района, и я у него спросил: "Слабое дело или нет?". Он сказал: "Он жулик и будет сидеть, он объявлен в розыск. 25 августа мне звонит Чечин и говорит, что надо встретиться и переговорить. Я сказал ему, что надо заключить договор", - рассказал Панкратов.

Государственные обвинители задали ряд уточняющих вопросов, в том числе о том, "кто же такой загадочный Сергей Павлович". "Я не знаю его фамилии. Мне позвонил Сергей Павлович, и текст от него был такой, ну хитренький посыл. Что-то типа: "Что, сможешь помочь?". Я сказал, что могу помочь как адвокат. Можно по-разному воспринять эти слова. Но посыл был такой. Потом я собрался уезжать, и мне позвонил Сергей Павлович. Он сказал, что не может найти мой офис на Некрасова. Шли вместе с Бекишовым. Кружили они долго, минут 20-30. Пришли к зданию, и ко мне подходит Сергей Павлович. Он говорит: "Ты не обижайся, Николай Петрович (Бекишов) не совсем хочет, чтобы ты участвовал". Я сказал, что сам не хочу этим заниматься. Я уже знал, что у Галанова проводится обыск сотрудниками ФСБ", - сообщил он.

"Откуда вы узнали, что у Галанова обыск?" - уточнила Дина Бахтеева.

"Я был в Волжской прокуратуре. И мне сказали: "Вы в курсе, что у Виталия сотрудники ФСБ? О задержании Чечина мне стало известно из СМИ", - сказал свидетель.

Зампрокурора области Иосиф Минеев спросил: "А часто вам Чечин предлагал дела?".

"Нет, в первый раз", - ответил Панкратов.

"У вас, как у бывшего сотрудника правоохранительных органов, не вызвало удивления то, что сотрудник аппарата областной прокуратуры предлагает вам вступить в процесс, фактически действуя вопреки интересам гособвинения?" - спросил Минеев.

"Бывает такое, что меня просят написать иск. Бывает такое – матери помоги или другу. Я денег за это не беру", - ответил Панкратов.

Продолжая отвечать на вопросы, свидетель пояснил, что давно знаком с бывшим заместителем прокурора Волжского района Виталием Галановым.

"Я работал начальником следствия в Октябрьском РОВД. Следователем тогда был Виталий Галанов. Я знал, что он сын начальника УВД Саратова. Я здоровался с ним. У меня все отношения были нормальными", - сообщил Панкратов.

Свидетель положительно охарактеризовал Владимира Чечина, заметив, что к его советам "все прислушивались". "Он никогда не кричал, не повышал голос. Он просто говорил, что мы с вами не сработаемся. Его многие недолюбливали, потому что он прямолинейный человек", - сказал Николай Панкратов.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.33 1 2 3 4 5

Главные новости