Эксперт о крушении Ан-148: "Это не теракт, на борту были технические проблемы"
12 февраля 2018, 14:05
Независимый технический эксперт Юрий Антипов на Первом канале озвучил версию причин крушения самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье.
Трагедия стала главной темой обсуждения в сегодняшнем выпуске программы "Время покажет".
"Единственными объективными данными, которые на сегодня могут быть - это данные с "Флайтрадара". Последние пять минут, когда самолет пытался набрать высоту, скорость падала, резко падала четыре раза. После этого самолет ушел в пике.
Периодичность, то есть это был не разовый провал, говорит о том, что на борту были технические проблемы! Это не теракт. При теракте манипуляция скоростью в течение пяти минут и четыре раза невозможны. Это не столкновение с другим воздушным судном, как пытались представить некоторые СМИ сразу после трагедии. Единовременно происходит разрушение самолета, или его частичное разрушение, и ни о каких повышениях скоростей говорить не приходится", - отметил Юрий Антипов.
По его словам, у самолета могли возникнуть проблемы с двигателем.
"Пилоты пытались что-то сделать с самолетом. Они понимали, что есть технические неполадки. Для того чтобы связаться и окончательно сообщить диспетчеру причину таких манипуляций, им надо было время, чтобы что-то понять.
Только один момент мог быть с двигателем, и он чрезвычайно редкий. Если подтвердят следователи, то пилоты к этому моменту были не готовы", - добавил он.
По его словам, в момент трагедии скорость уменьшилась на 150 км/ч в течение нескольких секунд.
"Так тормозит обычно машина на шоссе. Но самолет невозможно так остановить. Что могло остановить в полете самолет? Это не лед, не обледенение. Единственное, что могло остановить, и неоднократно - это двигатели. Причем не переведенные на малый газ, а только частичный и полный реверс", - сообщил Юрий Антипов.
Он отметил, что в последние секунды полета, когда самолет вошел в пике, скорость его не менялась.
"Что могло удержать от нарастания скорости, когда самолет начал падать? Двигатели наоборот должны были ускорить его. Опять же - включенный реверс. Скорее всего, самопроизвольно. С ним и боролись пилоты", - заявил он.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте