Эксперты оценили шансы "РМК" восстановить производство
12 февраля 2018, 07:59
К дискуссии о долгожданном возвращении в строй саратовского завода РМК подключились эксперты.
Перспективы оценили Сергей Лисовский, Алексей Антонов и Адель Славутин.
Сергей Лисовский, экс-министр промышленности и энергетики:
"Нужно спуститься с небес на землю"
- Я наслышан о попытках завода РМК найти инвестора, а также о предыдущих неудачах на этом пути. Сейчас в СМИ появляются статьи о том, что у завода дела пошли на лад и инвестор найден. Это, конечно, очень хорошо, но все-таки я бы не стал торопиться с выводами и говорить, что этот вариант, который есть, окончательный. Хотелось бы в это верить, но верить нужно осторожно. Нужно немножко спуститься с небес на землю и посмотреть, что будет дальше. Если инвестор действительно настоящий, надежный, он войдет глубже, разместит заказы, будут видны перспективы, тогда можно будет говорить определеннее.
Конечно, заводу надо двигаться вперед, единственный путь - это профильный инвестор, который именно этим направлением будет интересоваться и быть в технологической цепочке "Транснефти", "Роснефти" – тех организаций, которые занимаются нефтяной промышленностью. Портфельный инвестор не придет, надеяться на это невероятно.
Собственно те организации, которые заинтересованность проявляли, тоже были из этой отрасли.
Завод, конечно, нужно сохранять. Это первый завод Саратовской области и один из первых в бывшем Союзе, который получил сертификат Ллойда – это в начале девяностых была высшая оценка качества и профессионализма. Технологии на заводе были патоновские (академик Борис Патон - советский и украинский ученый в области металлургии и технологии металлов, профессор – Ред.).
Я в свое время работал рядом с этим предприятием. В советское время вроде все работают успешно, а как разбирают итоги, все стрелы летят на этот завод, вечно он не выполнял план и был изгоем. А потом вдруг такое мощное перевооружение, современные технологии - и завод сразу переходит в лидеры, много продукции экспортирует, так что это в свое время была гордость саратовской промышленности, поэтому нужно стараться сохранять однозначно.
И, естественно, правительству и министерству промышленности нужно стараться всячески содействовать в поиске инвестора, и не исключено, – оказать ему преференции.
Алексей Антонов, президент ТПП Саратовской области, депутат Саратовской областной думы:
"Такое предприятие терять нельзя!"
- Я знаю, что правительство этим вопросом очень глубоко занимается и что восстановление производства будет. Уже выдали долги по зарплате, и предполагается вложение средств на развитие.
На самом деле производство очень хорошее, уникальное. Это первая, а может, и единственная компания в Саратовской области, которая получила сертификат Ллойда. Для того, чтобы достичь этого уровня, необходим инженерный состав, мастерство людей, оборудование – много чего. Вот этим предприятие уникально, и терять его, конечно же, никто не заинтересован.
Да, сейчас много заводов, которые делают те же самые емкости без всяких сертификатов, но, вы подумайте, речь же идет о хранении горюче-смазочных материалов, то есть это потенциально опасное производство, и какое же хранилище захочет взять емкости, которые не имеют ни гарантии, ни ответственности, ни сертификации? Предприятия, которые находятся в законном поле, на такое никогда не пойдут.
Торгово-промышленная палата может оказать правовую и медиативную помощь, если она понадобится и если предприятие к нам обратится. Сейчас принят закон Саратовской области: если на предприятии существует недовольство или долги по зарплате, мы как посредники можем помогать эти проблемы решать. Можем помочь провести экспертизу, поскольку арбитражное управление на заводе пока еще идет.
Адель Славутин, гендиректор АО НПЦ "Алмаз-Фазотрон", депутат Саратовской городской думы:
"Заводу нужно восстановить производство"
- Мы как научно-производственное предприятие всегда внимательно следим за промышленным климатом в городе, в регионе и за тем, как обстоят дела у коллег. По сообщениям СМИ, на протяжении последних двух-трех лет с завода РМК доходили не самые радужные новости – заказы упали, выросла кредиторская задолженность, долги по зарплате, предприятие вошло в процедуру банкротства, коллектив завода постигла оптимизация, производство сократилось.
Чтобы произвести продукцию, заводу приходилось брать кредиты, а заказчики в большинстве случаев работают сегодня по постоплате. Отсюда финансовая "вилка", в которую попадало предприятие. Только на погашение процентов банкам уходили серьезные средства.
Я очень рад, что сейчас у предприятия появился инвестор, и вместе с ним появилась надежда на выздоровление производства. Насколько я знаю, достигнуты договоренности о погашении долгов по зарплате, заключаются новые договоры с заказчиками – крупными предприятиями, менеджмент завода дает коллективу определенные гарантии.
РМК – один из старейших заводов в области, и, конечно, мы не должны его потерять. Это понимает и губернатор, который вместе со своими подчиненными из министерства промышленности тоже внес свою лепту в восстановление завода.
Я надеюсь, что заводу РМК удастся на сто процентов восстановить свое производство, а в будущем, возможно, даже вернуть людей, которые долгие годы работали здесь, и с новыми силами выпускать продукцию качественно и эффективно.
Подробнее о ситуации на предприятии вы можете узнать из специального репортажа ИА "Взгляд-инфо" "РАВНЕНИЕ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ" и интервью исполнительного директора Михаила Саврана.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте