Экс-директор "СГЭТ" Касьянов заподозрен в растрате и злоупотреблениях
16 февраля 2018, 15:41
ИА "Взгляд-инфо" стали известны некоторые подробности расследования уголовного дела, возбужденного в сентябре прошлого года в отношении теперь уже бывшего генерального директора МУП "СГЭТ" Константина Касьянова.
Как сообщали тогда СМИ, поводом для преследования стала задолженность предприятия перед одним из городских перевозчиков, работающим на автобусном маршруте. Оперативные мероприятия проводили сотрудники регионального УФСБ.
Комментируя ситуацию в сентябре, господин Касьянов заявил, что ничего не знает о возбужденном в отношении него уголовном деле. А в октябре уже был вынужден покинуть предприятие.
"Касьянову вменяют в вину эпизоды по двум статьям – ч.3 ст.160 УК РФ "Растрата" и ч.1 ст.285 "Злоупотребление должностными полномочиями". Его заподозрили в том, что он растратил муниципальные средства простым изящным способом. А именно: по версии следствия, фиктивно устроил своего сына и полного тезку Константина Касьянова в отдел контроля МУП, а с ним еще пять человек - предположительно его друзей и подругу", - рассказал источник нашего агентства в правоохранительных органах.
"Все эти люди, как считает следствие, примерно в течение года числились в штате СГЭТ и получали ежемесячную зарплату порядка 25 тысяч рублей. При этом на предприятии практически не появлялись и никакую работу не выполняли. Точная цифра ущерба, нанесенного предприятию этой шестеркой "работников", следствием пока не называется, но простая арифметика выдает сумму порядка полутора миллионов рублей", - добавил собеседник.
Вторая статья – господин Касьянов купил 25 микроавтобусов марки "Форд" и оформил их на некоего предпринимателя (как полагают следователи, подставное лицо) и, пользуясь своим служебным положением, "расставил" их на городской маршрутной сети "СГЭТ".
"Должны соблюдаться условия размещения на городской маршрутной сети – предприятие несет расходы по обслуживанию, это услуги техника, механика, само размещение. Установленный размер платы за эти услуги составляет 10 тысяч рублей в месяц за каждый автобус. Он, может быть, думал, что если он генеральный директор, то на него это не распространяется, а следователи считают, что распространяется. Следствие проверило журналы выпуска "Фордов" в рейсы и убедилось в том, что эти машины реально работали, а деньги за них предприятию не платили. Так продолжалось целых полтора года, а если 10 тысяч умножить на 25 и затем на 18 месяцев, получается порядка 4,5 миллионов, а это идет уже как особо крупный размер…", - ведет расчеты источник.
Получить комментарии фигуранта уголовного преследования пока не удалось.
Еще одно уголовное дело возбуждено в отношении подчиненного Касьянова, бывшего директора Ленинского депо Лачина Мурсалиева.
Последний задержан сотрудниками УФСБ при передаче предпринимателем 300 тысяч рублей в качестве "взноса" Константину Касьянову за преференции, связанные с работой на маршруте. У следователей есть запись разговора фигурантов дела, подтверждающего "достигнутые договоренности", подчеркнул собеседник агентства.
Стиль управления и менеджерские способности Касьянова отразились на деятельности "СГЭТ": сейчас предприятие находится в предбанкротном состоянии – 500 млн. руб. долга и катастрофическое состояние материально-технической базы и подвижного состава.
Сразу два источника - в мэрии и гордуме - сообщили о том, что капитальный ремонт подвижного состава за два касьяновских года не проводился ни разу. Это привело к тому, что в настоящий момент примерно половина саратовских трамваев и троллейбусов вышли из строя и стоят в депо без движения, резко сократился пассажиропоток.
Напомним, что Сергей Курышев, преемник Константина Касьянова на посту гендиректора, не проработал на предприятии и двух месяцев. Мотивы отставки официально не назывались, но наблюдатели расценили увольнение как "побег с тонущего корабля".
"Я не знаю и не интересуюсь, какое сейчас состояние дел на предприятии. То, что говорят, что я испугался проблем – это личное мнение кого-то. У меня возникли свои планы, поэтому я и ушел, а не потому, что все оказалось хуже, чем я думал. Я вообще об этом не думал, я просто выполнял свою работу…", - поделился мнением с нашим корреспондентом сам господин Курышев.
Принять на себя весь удар и все последствия согласился Роберт Виньков, который возглавлял СГЭТ до Касьянова. Теперь новый старый менеджмент пытается найти выход из экономического тупика.
Одним из таких путей может стать реализация проекта скоростного трамвая, о чем редакция планирует рассказать в отдельном аналитическом материале.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте