Эксперты Росавиации установили, что перед взлетом разбившегося Ан-148 "Саратовских авиалиний" сигнализация самолета оповестила о нарушениях, но предупреждения системы экипаж проигнорировал.
Об этом свидетельствует отчет о предварительных причинах катастрофы, который оказался в распоряжении интернет-издания "Daily Storm".
В документе сказано, что пилоты не проверили работу системы обогрева датчиков скорости самолета (приемников полного давления) перед взлетом. Сначала они "отложили" проверку, поскольку того требовало руководство по производству полетов "Саратовских авиалиний", а затем сами пренебрегли инструкцией.
Согласно предварительной версии крушения, именно обледенение датчиков и их неверные показания привели к замешательству и неверным действиям летчиков уже в первые минуты полета. В отчете Росавиации отмечается, что при подготовке к взлету пилоты сначала действовали по инструкции, когда диспетчер в 11.20 разрешил "занять исполнительный старт".
"В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение экипажем ВС карты контрольной проверки "На исполнительном старте", при этом пункт "Обогрев ППД включен" был "отложен" (согласно руководству по производству полетов авиакомпании, этот раздел выполняется экипажем ВС непосредственно перед взлетом по карте контрольной проверки "Перед взлетом"), – сообщается в отчете.
Расшифровка параметрического самописца показала, что система Ан-148 подавала сигналы о том, что обогрев датчиков отключен – сигналов было три.
"В 11:21, практически сразу после выруливания ВС на ВПП, экипажем ВС было получено разрешение на выполнение взлета. Экипаж подтвердил получение информации и приступил к взлету. Карта контрольной проверки "Перед взлетом" не выполнялась", – говорится далее. Расхождения в показаниях датчиков появились через две с половиной минуты после отрыва самолета от земли. С этого момента на борту начала развиваться "особая ситуация".
Кроме того, в отчете говорится, что наряду с сигналами об отсутствии обогрева датчиков (ППД), система указывала на отказ топливного насоса одного из двигателей, на незапертую дверь и проблему с антиобледенительной системой. Однако эти сигналы, по словам источников издания, могли быть вызваны не той или иной неисправностью, а неверной работой соответствующих датчиков.
"Привыкли, что эти отказы часто возникали. Это прямые недостатки конструкции самолета, недостатки в организации летной работы и эксплуатационной документации. И в конце концов – низкая культура безопасности полетов", – пояснил эксперт издания.
Напомним, 11 февраля самолет Ан-148 компании "Саратовские авиалинии", следовавший по маршруту "Москва – Орск", потерпел крушение в Подмосковье. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Росавиация проводит дополнительные проверки АО "Саратовские авиалинии". Глава федерального агентства Александра Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".
Судьба компании должна решиться до 27 апреля - даты ограничения сертификата эксплуатанта. "Саратовским авиалиниям" пока запрещено осуществлять полеты на всех судах Ан-148, что привело к сокращению маршрутной сети.
Авиакомпания намерена провести ребрендинг и уже зарегистрировала торговую марку "Ivolga Airlines". На фоне скандала пост генерального директора покинул Алексей Вахромеев. Его место занял Игорь Натыкан.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте