"Саратовские авиалинии" прекращают работу. Мнения экспертов
30 мая 2018, 08:47
Курорты Юга России не ожидают резкого падения турпотока в связи с возможным прекращением полетов авиакомпании "Саратовские авиалинии". Такое мнение выразили опрошенные агентством ТАСС эксперты.
"Саратовские авиалинии" - региональный перевозчик, и из тех регионов, из которых они к нам летали, не делали большого потока. Для туристов, которые планируют летом прилететь в Крым из-за ухода с рынка этой авиакомпании, глобальных проблем не будет. Возможно, мы недосчитаемся туристов из Самары, но нас этот регион особо не баловал большим турпотоком", - сообщил руководитель регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) в Крыму и Севастополе Борис Зелинский.
По его словам, те, кто захотят прилететь в Крым, воспользуются услугами других авиаперевозчиков или отправятся на полуостров на автотранспорте, используя открывшийся Крымский мост.
Председатель экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации Игорь Фомин отметил, что с появлением Крымского моста будет расти конкуренция в сфере перевозок.
"Тарифы на авиабилеты в Крым достаточно высокие, конкуренция возрастет. По оценкам экспертов, туристический поток в Крым увеличится как минимум на 1 млн человек", - отметил Фомин.
Не видят особых проблем с уходом "Саратовских авиалиний" и на курортах Краснодарского края, несмотря на то, что с июня компания планировала начать полеты в Анапу и Сочи, в частности, из Кирова, Саратова, Ярославля, Ижевска и Чебоксар.
Так, директор туроператора "Риал-тур" Римма Алексаньян рассказала агентству, что в Анапе большинство туристов - сибиряки и жители Москвы и Санкт-Петербурга, тогда как отдыхающих из Центральной России и Поволжья в городе не так много. Из большинства этих регионов, сказала она, на черноморский курорт несложно добраться на поезде или на автобусе.
В Сочи также уверены, что количество отдыхающих на курорте этим летом не снизится из-за истории с "Саратовскими авиалиниями".
"Суточный пассажиропоток международного аэропорта Сочи во время чемпионата мира по футболу летом 2018 года может составить от 28 тыс. до 35 тыс. человек, что превышает аналогичные показатели во время Олимпиады 2014 года. Есть немало других авиакомпаний, которые летают в Сочи", - сообщил начальник управления курортов и рекреационных ресурсов администрации Сочи Сергей Доморат.
Авиакомпания "Азимут", которая совершает рейсы из Ростова-на-Дону, уже заявила о том, что не планирует замещать "Саратовские авиалинии".
"Мы не рассматривали такие позиции. У нас есть свой план летней навигации, который мы выполняем. Никаких резких изменений у нас не будет", - сообщил исполнительный директор авиакомпании "Азимут" Эдуард Теплицкий.
"Саратовские авиалинии" также выполняли рейсы из Санкт-Петербурга в Нарьян-Мар. Как сообщил генеральный директор ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" Валерий Остапчук, в округе есть альтернативный перевозчик до Санкт-Петербурга, но в период отпусков из-за отмены рейсов население Ненецкого автономного округа (НАО) может пострадать.
"В летний пик перевозок - это критично, провозных емкостей может не хватить в период отпусков. Очень сильно пострадают те жители округа, кто приобрел билеты, непонятно, как и когда эти деньги будут возвращать. Рейсы в Петербург у нас выполняет еще "Нордавиа", прямые и с пересадкой в Архангельске", - сказал Остапчук.
В министерстве транспорта и строительства Амурской области сообщили, что если деятельность авиакомпании будет прекращена, то возможны перебои с направлениями "Благовещенск - Петропавловск-Камчатский" и "Благовещенск - Красноярск".
"По остальным направлениям - Владивосток и Южно-Сахалинск - есть рейсы в расписании других авиакомпаний, работающих в Приамурье. Параллельно амурские власти прорабатывают вопрос альтернативы "Саратовским авиалиниям" полетов до Петропавловска-Камчатского и Красноярска", - сказали в минтрансстрое.
Напомним, 11 февраля этого года пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все погибли. Как сообщал "Ъ", в момент внештатной ситуации пилотов (Валерия Губанова и Сергея Гамбаряна) охватила паника - они ругались и не могли принять простые решения.
Решение об ограничении сертификата принято ведомством Александра Нерадько в связи с грубыми нарушениями "Саратовскими авиалиниями" требований Федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, что привело к авиакатастрофе.
"Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО "Саратовские авиалинии" к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности", - отмечал ранее господин Нерадько.
По основной версии Межгосударственного авиационного комитета, крушение самолета произошло из-за обледенения приемников, отвечающих за передачу на дисплеи в кабине пилотов данных о скорости воздушного судна, а также ошибок самого летного экипажа, в частности, не включившего систему обогрева.
На минувших выходных комиссия Росавиации проводила очередную выездную проверку в АО "Саратовские авиалинии" на предмет устранения нарушений, выявленных после крушения самолета. Ее результаты обещали обнародовать позже.
Сегодня, 30 мая, "Саратовские авиалинии" прекратили все полеты, а также продажу билетов.
Вчера источники "РБК" в Минтрансе подтвердил информацию о закрытии "Саратовских авиалиний".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте