Сегодня во Фрунзенском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела бывшего директора Саратовского академического театра оперы и балета Рената Мухамедьярова.
Председательствует судья Ольга Боброва. Интересы подсудимого представляют адвокаты Татьяна Шилова и Алексей Бровкин, сторону обвинения – прокурор Дмитрий Сивашов.
Интересы пострадавшей стороны представляют директор оперного театра Алексей Комаров и сотрудник культурного учреждения, который занял в процессе место выбывшего юрисконсульта театра Олега Девятова.
Ольга Боброва огласила участникам процесса их права и предложила Алексею Комарову ответить на вопросы защиты и обвинения.
"В должности директора я работаю с 5 июля 2017 года. Мои обязанности отражены в трудовом договоре. Я уполномочен самостоятельно заниматься финансовыми и хозяйственными делами театра. При получении документации при вступлении в должность я узнал, что похищен один из блоков климатического оборудования. Мы обратились в правоохранительные органы. Документы на установленное оборудование были подписаны Ренатом Мухамедьяровым и Андреем Ручкиным.
В ходе осмотра и проверки этого оборудования было выявлено отсутствие ряда компонентов. В связи с этим я не мог проверить работоспособность оборудования. Мы заключили договор об осуществлении технадзора над этим оборудование. Было выявлено, что оно недоукомплектовано на общую сумму более 3 млн рублей. На сегодняшний день ущерб составляет 1,9 млн рублей. Недопоставка оборудования подтверждается соответствующим актом. Не заметить то, что климатическая система установлена не полностью, было невозможно", - ответил Алексей Комаров на вопрос Дмитрия Сивашова.
"Направлялись ли какие-либо письма руководству компании "Стройкомплект-М" в связи с этим?" - поинтересовался прокурор.
"Да. Имеется письмо Рената Анваровича с требованием доукомплектовать оборудование. Ответа на него нет", - ответил нынешний директор театра.
"А что говорил вам главный инженер театра Ручкин на этот счет?" - поинтересовалась Ольга Боброва.
"Он говорил, что оборудование должно быть поставлено, а он ждет распоряжения директора театра", - пояснил Комаров.
"А чьи подписи стоят на договорах поставки?" - спросила судья и услышала в ответ фамилии Мухамедьярова и Ручкина.
Также госпожа Боброва выяснила, что в обязанности директора театра входит личный контроль укомплектованности привезенного оборудования, если речь идет о "крупных поставках". Директор, по словам Комарова, "материально отвечает за весь ущерб, принесенный театру".
"В театре проводились служебные проверки после увольнения Мухамедьярова и выявления этого факта?" - спросила Боброва.
"Проводились министерством культуры Саратовской области. Я в командировке был, не знаю итогов", - ответил Комаров.
"Было ли установлено, в какой момент появилась недостача оборудования?" - спросила Комарова адвокат Татьяна Шилова.
"Оно не было поставлено изначально. Я не помню, откуда мне это известно. Экспертиза, подтвердившая это, проводилась 22 августа 2017 года", - ответил Алексей Комаров.
"Осуществлял ли главный инженер контроль за оборудованием в момент поставки?" - спросил Алексея Комарова Алексей Бровкин и услышал положительный ответ.
"Вам известно, что в отношении "Стройкомплект-М" также возбуждено уголовное дело и речь идет о тех же суммах ущерба, что и в данном процессе?" - задал следующий вопрос господин Бровкин и вновь услышал положительный ответ.
"Но два раза за одно и то же мы выставлять не собираемся", - заявил Алексей Комаров.
"Кто был инициатором установки нового оборудования в театр?" - поинтересовалась Татьяна Шилова, однако Алексей Комаров затруднился с ответом. Тем не менее, он подчеркнул, что закупка оборудования проводилась за счет личных средств театра.
Больше вопросов к Алексею Комарову не поступило.
Напомним, Рената Мухамедьярова заподозрили в совершении преступления по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По данным следствия, в октябре прошлого года он заключил договор на поставку и монтаж климатического оборудования.
Общая сумма контракта на тот момент составила 4,976 млн рублей. Несмотря на то, что работы в полном объеме выполнены не были, Ренат Мухамедьяров подписал акт о стоимости выполненных работ и затрат, а также акт приемки, после чего контракт был оплачен.
По факту же было установлено оборудование на сумму около 1,8 млн рублей. Соответственно, общая сумма ущерба бюджету составила 3,134 млн рублей. В настоящее время Ренат Мухамедьяров отпущен под залог.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте