Саратов может стать межрегиональным центром транспортной логистики. Мнение Вячеслава Володина
23 июля 2018, 21:12
Только что зрители телеканала "Россия-24" увидели фрагмент интервью спикера Госдумы Вячеслава Володина.
Отвечая на вопрос корреспондента ГТРК "Саратов" о создании в Саратове окружного кассационного суда, спикер заявил, что регион готов к созданию столь крупной инстанции.
"Регион готов. Хотелось бы подчеркнуть, что у нас Саратовская область отличается тем, что у нас достаточно крупная научно-образовательная база, именно юридическая. И конечно, если у нас заработает окружной кассационный суд, это укрепит, с одной стороны, именно юридическое направление. Но с другой стороны, позволит сформировать на профессиональной основе суд и все структуры, которые обеспечивают работу судебного органа власти.
Надеюсь, что все подойдут ответственно. И регион, власти города, области сделают все, чтобы оказать помощь в размещении, решении других инфраструктурных вопросов. Начиная от адвокатского сообщества, нотариусов, тех, кто занимается вопросами гостиничного бизнеса, заканчивая прокуратурой, потому что именно ее работники отстаивают права граждан в судах. Поэтому тут важна такая работа со всех сторон, которая позволит нам в случае реализации этого решения эффективно выполнить все задачи, которые стоят перед регионом.
Когда мы говорим с вами о размещении кассационного суда, размещении онкоцентра, эти решения позволят Саратову стать межрегиональным центром. Это та позиция, которая была утрачена. Мы вспоминаем ситуацию, когда в 90-е годы рассматривалась возможность размещения в Саратове, а не в Казани арбитражного суда. Саратов потерял это право. Не пошли на решения, которые можно тогда было принять, в том числе и выделение здания, и предоставление жилья. И как-то легковесно подойдя к рассмотрению этого вопроса, завершили его рассмотрение тем, что был получен отказ. Собственно, никто даже не боролся, суд ушел в Казань.
Что касается высокотехнологичного медицинского центра, подобный центр был построен в Пензе по тем же причинам. В тот период времени руководство Пензенской области предоставило и участок под строительство и гарантировало выделение жилья для медицинских работников. Все это вкупе завершилось тем, что сегодня медицинский центр с оказанием высокотехнологичной помощи находится в Пензе.
При этом наши же врачи, те, кто заканчивает медицинский университет, кто преподавал в медицинском университете, переехали работать в Пензу, потому что мы упустили эту возможность. По-хорошему, это должно было быть у нас.
У нас есть медицинская база, есть хорошая школа науки и образования по подготовке медицинских кадров. И она одна из лучших в стране. У нас старейший медицинский университет, созданный еще до революции. Когда мы об этом говорим, нам необходимо эти преимущества использовать. Это медицинское и юридическое направления.
Мы восстанавливаем те позиции, которые в свое время были утрачены. Говоря об этих двух направлениях, можно сказать одно. Онкоцентр – это спасенные жизни людей, но это и рабочие места, причем высокооплачиваемые, высокопрофессиональные для тех, кто сегодня оканчивает медицинский университет, для тех, кто уже работает в этой сфере, кто имеет высокую квалификацию.
Когда мы говорим о кассационном суде, это также высокопрофессиональная помощь гражданам при рассмотрении юридических споров. Но для тех, кто заканчивает юридический институт, это возможность себя реализовать в кассационном суде, работая либо судьей, либо в аппарате суда. Ведь это сотни рабочих мест.
И в одном, и в другом случае это повышает статус города и области, формирует их как межрегиональные центры. Саратов сегодня по-другому развиваться не может. Исходя из его истории, исходя из сегодняшнего дня, мы должны конкурировать и выигрывать эту конкуренцию как межрегиональный центр. Многое утрачено, в том числе, из-за того, что не захотели бороться на каком-то этапе в той, другой или третьей сфере. Потому что здесь много таких направлений.
Когда мы с вами про дороги говорим, когда будем говорить о завершении строительства аэропорта, дороги Шанхай-Гамбург, мы говорим о дороге на Озинки, о дороге на Ртищево и Тамбов – это тоже конкуренци я и борьба за то, чтобы Саратовская область стала лидером, конкурируя с соседними регионами за статус межрегиональной столицы в области транспортной логистики, возможности использовать Саратов как транспортный узел.
У нас опять есть предпосылки к этому. Ведь Приволжская железная дорога имеет головную организацию именно в Саратове – на Волгоградскую и Астраханскую область. И когда мы говорим об автомобильных дорогах, о строительстве нового аэропорта, - это будет та синергия, которая добавит к крупному узлу железной дороги, где находится отделение дороги на три региона, воздушное и автомобильное сообщение.
Если все удастся и сложится, от этого экономика региона выиграет, выиграют люди, потому что это новые рабочие места, это дополнительный заработок для малого бизнеса, потому что рядом с дорогой возникают дополнительные сервисы. Это дает возможность работать сектору экономики. И первый, и второй, и третий проект, состоящий из многих направлений, все они добавляют нашему региону позицию межрегионального центра.
Если бы дорога прошла, минуя нас, такие преференции получила бы территория, находящаяся рядом, проходит через нас – область получает преференции. Не только разовые: отчисление в бюджет, рабочие места, заработают карьеры, дорожные организации, - но и на перспективу. Именно как транспортный узел, территория, через которую проходят магистрали, это закладывает однозначно будущее развитие. Вот об этом нужно думать.
А если мы не участвуем в реализации таких проектов, как уже был приведен конкретный пример со строительством медицинского центра в Пензе, все, это нас миновало. Несмотря на то, что у нас есть медицинский университет, мы начинаем проигрывать эту конкуренцию.
Все конкурируют: конкурируют страны, конкурируют регионы, конкурируют города, конкурируют в бизнесе предприятия. Поэтому через эту конкуренцию нам надо становиться сильнее, нам надо создавать лучшие условия жизни, нам надо повышать благосостояние, потому что эта конкуренция дает новые возможности, качественные услуги, не нужно будет ехать ни в Пензу, ни в Москву, в какой-то регион.
Вот пример решения нескольких вопросов позволит все это иметь в родной Саратовской области. Ну и конечно, от этого выиграет бюджет. Возможно, когда-то в будущем он станет бездотационным. Сейчас он дотационен, дефицитен, более того есть еще и долговые нагрузки на бюджет, которые требуют отвлечения средств по кредитным обязательствам, по банковским долгам, образовавшимся более семи-десяти лет назад", - считает Вячеслав Володин.
Третью часть эксклюзивного интервью с председателем Госдумы смотрите завтра, во вторник, 24 июля, в 21.00 на канале Россия-24.
Темы разговора: 320 километров трассы Саратов-Озинки будут отремонтированы. С 1 января 2018 года эта дорога была передана на федеральный уровень. Какие еще трассы планируют передать на федеральный уровень? И на какие цели пойдут освободившиеся от их содержания средства?
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте