Завскладом оперного театра о пропавшем оборудовании: "Принял его, получается, не я"
2 августа 2018, 16:05
Заведующий центральным складом Саратовского академического театра оперы и балета Александр Борисов отказался ставить на учет климатическое оборудование, которое позднее стало причиной возбуждения уголовного дела в отношении экс-директора Рената Мухамедьярова. Об этом он заявил на продолжающемся заседании во Фрунзенском районном суде.
"Получить ценности, положить на склад, потом выдать. На основании документов. Никакое оборудование не может попасть в театр или покинуть его, минуя склад, чтобы я об этом не знал. Есть приходные и расходные накладные.
Что касается климатического оборудования, ко мне пришел начальник отдела снабжения Горячев с накладной. Я спросил, где оборудование, он говорит, что на улице. Занести его внутрь было невозможно. Тогда я отказался подписываться в накладной. Это была система охлаждения стоимостью в пять с чем-то миллионов рублей.
Потом ко мне приходил Андрей Ручкин с этой накладной, я ему пояснил, что не могу физически поместить это оборудование на склад, а потому ничего подписывать не буду. Он привел начальника сантехнической службы Владимира Красикова, и мы потом оба подписались в документе, так как принял его, получается, не я, а тот, кто будет обслуживать это оборудование, то есть сам Красиков", - рассказал господин Борисов и отметил, что позднее услышал от сотрудников театра, что один из блоков оборудования был украден.
"Но это уже не мой вопрос", - пояснил господин Борисов.
Стороне защиты он пояснил: именно главный инженер театра - на тот момент это был Андрей Ручкин - сказал ему, что Владимир Красиков является ответственным за поступившее климатическое оборудование.
Выступивший следом свидетель обвинения - начальник службы энергетики театра Сергей Малышев, рассказал суду, что в его обязанности входит эксплуатация оборудования театра и ему "известно, что климатическое оборудование устанавливалось". По словам Малышева, с ним не согласовывались вопросы его установки и будущей эксплуатации, как не обсуждалось с ним и установка какого бы то ни было оборудования в учреждении культуры. Энергетик не смог ответить подробно ни на один вопрос прокурора Дмитрия Сивашова о самом климатическом оборудовании.
"Оно не работало никогда - его нельзя было проверить", - заявил Малышев.
Отвечая на вопрос адвоката Алексея Бровкина, энергетик пояснил, что находится в прямом подчинении главного инженера театра и не сразу смог вспомнить, что в то время, когда шла установка климатического оборудования, эту должность занимал Ручкин.
"Я правильно вас поняла, что климатическое оборудование никогда не было полностью смонтировано?" - поинтересовалась у свидетеля судья Ольга Боброва и услышала положительный ответ.
"А что же не давало его установить?" - поинтересовалась председательствующая.
"Отсутствие денег, наверное", - хихикнул господин Малышев и не смог внятно прокомментировать, почему другие свидетели показывали, что оборудование включалось, по крайней мере, один раз - когда комиссии театра и минкульта была продемонстрирована возможность с его помощью отапливать зал.
Прокурор Дмитрий Сивашов зачитал выявленные им противоречия в озвученных сегодня показаниях Малышева тому, что он говорил в ходе следствия. В частности, следователю энергетик утверждал, что с ним согласовывается установка любого оборудования, а если "что-то не согласовывается – значит, это и не собираются ставить в театре".
"Да это я просто считал и сейчас считаю, что должны согласовывать, но не согласовывают никогда", - пояснил главный энергетик театра и был отпущен.
На этом сегодняшнее заседание завершилось.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте