Бывший директор Саратовского академического театра Ренат Мухамедьяров не признает своей вины. Соответствующее заявление он сделал в ходе продолжающегося во Фрунзенском районном суде заседания.
По словам Мухамедьярова, материальную ответственность за утраченные учреждением компрессорный блок климатического оборудования и комплектующие несет бывший главный инженер театра Андрей Ручкин.
"Я не признаю себя виновным. Установка климатического оборудования проводилась по распоряжению регионального правительства. Были проведены конкурсные процедуры, найдены компании "Стройкомплект-М" и ООО "Термолэнд".
С самого начала проведения работ в моем кабинете было проведено совещание, на котором было определено, что Андрей Ручкин должен был контролировать все работы по установке климатического оборудования. Это был приказ ему, а не его собственное желание, как он заявил в суде. Когда он приносил мне накладные на подпись, у меня не было оснований не доверять моему сотруднику. Я считаю, что контроль должны осуществлять специалисты. Кроме того, за работами следили и представители министерства культуры. Работы по установке были приняты Ручкиным, я не проверял их, так как доверял главному инженеру театра и не являюсь специалистом в технической сфере. Я доверял своим сотрудникам, которые уверяли меня, что все работы выполнены.
Когда был установлен блок, работы по установке шли с опережением. Документы на этот блок мы, правда, так и не дождались. Работоспособность оборудования была продемонстрирована комиссии минкульта. Нам оставалось только залить фреон, что можно было сделать лишь с наступлением теплой погоды. Не поступало и от Ручкина предложений по проверке оборудования.
Потом Шумилин вывез оборудование. Он настаивал, что ему не выплатили деньги, хотя театр выплатил все в полном объеме. Я дал распоряжение обратиться в правоохранительные органы. Выяснилось также, что у нас пропала часть комплектующих системы. Сергей Фролов ("Стройкомплект-М") также заявлял о каких-то недоплаченных суммах, но я пригрозил ему заявлением о мошенничестве с его стороны", - выступил Ренат Мухамедьяров в суде и отметил, что Фролов позднее вернул часть средств за недопоставленное оборудование.
"Ренат Анварович, верно ли то, что оплата производилась после того, как вам были предоставлены все документы, подтверждающие, со стороны ответственных лиц, выполнение работ?" - поинтересовался адвокат Алексей Бровкин и услышал утвердительный ответ.
"Мы проводили служебную проверку по факту демонтажа блока и его вывоза. Выяснили, что два сотрудника охраны были введены в заблуждение подрядчиками. За блоком приезжали Шумилин и Фролов. Они заявили охране, что везут блок на регулировку и не вызвали подозрений", - ответил Ренат Мухамедьяров на соответствующий вопрос адвоката Татьяны Шиловой.
Алексей Бровкин также услышал от бывшего директора театра, что его задача - осуществление общего руководства театром, а не контроль за исполнением технических работ, ответственность за выполнение которых возложена на профильных специалистов учреждения.
"Когда и подчиненные, и подрядчики уверяют, что все установлено и все в порядке, нет оснований не верить им", - ответил он на уточняющий вопрос судьи Ольги Бобровой.
"Снимаете ли вы с себя ответственность за случившееся?" - спросила госпожа Боброва.
"Я с себя не снимаю ответственности за то, что эта ситуация имела место, но я оказался в роли потерпевшего, а вовсе не преступника", - заявил он.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте