Дело Кашева. Свидетель о Чернышеве: "Пьяным я его не видел, но он ломал обе руки"
20 сентября 2018, 12:34
В Кировском районном суде Саратова продолжается допрос свидетелей по уголовному делу начальника ОРЧ СБ регионального ГУ МВД Сергея Кашева.
В здание суда прибыл очередной сотрудник части собственной безопасности Алексей Новиков, не проходящий по делу как свидетель стороны защиты, в связи с чем прокурор Сергей Аршинов ходатайствовал о его допросе. Возражений не последовало.
Отвечая на вопрос о неприязни к Новикову, Кашев пояснил, что "данный сотрудник поменял показания и меня оговорил".
"Какие отношения складывались между Чернышевым и Кашевым?" – начал допрос гособвинитель.
"Как руководителя и подчиненного. Чтобы они были какими-то друзьями, такого не было", - сказал Новиков.
"Со стороны Кашева были послабления в его адрес?" – продолжил Аршинов.
"Мне такие факты неизвестны. Он относился к Чернышеву так же, как и к другим сотрудникам", - ответил полицейский.
"Известны ли вам факты, что Чернышев отсутствовал на работе без уважительных причин?" – поинтересовался прокурор.
"Не могу сказать по отсутствию без уважительных причин. Он был оперативным сотрудником, и у него были определенные обязанности, были в производстве дела, и по ним он не мог все время находиться на работе. По причинам его отсутствия сказать точно не могу. Я работаю вообще в другом отделе, подразделения сидят в своих кабинетах, если нет необходимости, мы не ходим", - сказал сотрудник ОРЧ СБ, после чего Аршинов попросил свидетеля охарактеризовать Чернышева.
"Он вообще грамотный оперативник, отличался от остальных сотрудников, даже по большей части внешним видом. Он всегда был очень хорошо одет, можно сказать "лоск", это слово применимо к нему", - сказал Новиков.
"По появлению Чернышева на работе в состоянии алкогольного опьянения или при похмельном синдроме, по запаху алкоголя можете пояснить?" – спросил Аршинов.
"В состоянии алкогольного опьянения я его не видел, при мне он на работе не пил. По внешнему виду тоже сказать ничего не могу, он периодически болел, то температура, то еще что. У него была и серьезная травма, он ломал обе руки и долго не был на работе. Пьяным его я на работе никогда не видел, и при мне он не пил", - ответил свидетель.
"Согласно сведениям системы контроля допуска Чернышев отсутствовал на работе 160 дней. Можете пояснить?" – продолжил гособвинитель.
"Я это никак пояснить не могу. Этот сотрудник ко мне по службе никакого отношения не имел", - пожал плечами полицейский.
Следом очередь задавать вопросы дошла до Сергея Кашева. В частности, он уточнил, как готовится график выхода на службу в выходные и праздничные дни, а также график суточных дежурств.
"Я когда-нибудь вмешивался в график?" – спросил полковник.
"Такого никогда не было. Вы эти графики только изучали и утверждали. Один экземпляр был у вас, второй у нас, еще один уходил в дежурную часть", - ответил Новиков.
"Были ли случаи, когда Чернышев не выходил на службу в соответствии с этим графиком в выходные и праздничные дни?" – уточнил Кашев.
"Я таких случаев не помню", – сообщил свидетель.
В ходе дальнейшего опроса выяснилось, что несколько дел оперативного учета на несколько фигурантов, которые вел Чернышев, стояли на особом контроле в УСБ.
В связи с существенными противоречиями, прокурор Сергей Аршинов огласил показания свидетеля, данные им ранее. Как заявлял Новиков, Чернышев "особо выделялся среди сотрудников отдела", отсутствуя на работе чаще остальных.
"С осени 2014 года по момент фактического задержания Кашева он отсутствовал на работе очень часто. Он очень часто приходил на работу в нетрезвом состоянии, о чем свидетельствовало красное лицо, бессмысленный взгляд, запах перегара. В такие дни он не задерживался, он для вида приходил на работу, после чего уходил на целый день. И такое могло быть до четырех дней подряд. Однако я не видел, чтобы он употреблял спиртное на рабочем месте", - говорилось в показаниях свидетеля.
Сегодня Новиков заявил: "В том виде, в котором они там написаны, я таких показаний не давал. Я участвовал в следственных действиях, протокол я три раза переписывал. Но таких показании именно в таком виде я не давал".
"А зачем вы подписали данный протокол?" – удивился Аршинов.
"Я его три раза переписывал, второй и третий раз я его не читал. При составлении протокола были какие-то вопросы технического характера, следователь пояснял. Говорил, "распишитесь", я расписывался. Что Чернышев ходил пьяный, я такого не говорил и говорить не мог", - пояснил свидетель.
Говоря об употребленном в протоколе слове "похмелье", Новиков добавил: "Я так даже не выражаюсь".
UPD 13.20
Только что завершился допрос последнего свидетеля защиты по уголовному делу начальника ОРЧ СБ регионального ГУ МВД Сергея Кашева.
Рассказывая о своих контактах с Сергеем Чернышевым, сослуживцы полковника Алексей Алексеев и Анатолий Осовин пояснили, что не видели его пьяным, не чувствовали исходящего от него запаха алкоголя и не слышали подобных слухов. Про платные "привилегии" им оказалось также ничего не известно.
"Нехороший человек. Из каждой ситуации ищет свою выгоду. Если ему будет удобно, он может человека подставить", - охарактеризовал при этом Чернышева Осовин.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте