В суде по делу о коррупции состоялась "очная ставка" между прокурорами

13929

25 сентября 2018, 16:44

Фото Филиппа Кочеткова

После перерыва в Волжском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение резонансного уголовного дела в отношении экс-начальника отдела областной прокуратуры Сергея Изотьева.

Первый зампрокурора области Иосиф Минеев должен был начать допрос нового свидетеля – Пугачевского межрайонного прокурора Виталия Логвина, однако тот немного задержался.

Второй представитель гособвинения Дина Бахтеева заявила ходатайство об оглашении должностных обязанностей руководителей отделов прокуратуры области.

Аналогичное ходатайство ранее заявляла и защита. После его удовлетворения, госпожа Бахтеева приступила к чтению. Затем был объявлен 15-минутный перерыв - сторона обвинения ожидала свидетеля Логвина. Перерыв продлился почти час. 

"Пробки, дороги... Я один, у меня три сотрудника. Один в командировке в Москве, другой - в Саратове. Не успеваю", - пояснил судье Никите Вдовину свое опоздание прокурор.

"Деловые отношения у нас с Изотьевым. Знаю его давным-давно. Примерно 18,5 лет. Вместе фактически начинали работать в органах", - ответил он на вопрос судьи об отношениях с подсудимым и уточнил, что "в основном, знакомство началось, когда Изотьев работал прокурором Озинского района".

Логвин охарактеризовал Изотьева положительно: "Работал он хорошо, не зря его назначили на эту должность. Личные качества не могу оценивать - мы не так часто общались".

Батыре Мурыкове (основатель компании "Зерногрупп", заявитель о преступлении - ред.) я впервые услышал, когда Изотьев позвонил мне на счет него. 14 или 13 октября 2016 года я его принял. Изотьев мне рассказал, что совершено хищение подсолнечника. Я выяснил, что факт имел место быть, узнал, что уже есть соответствующее заявление.

Выяснилось, что это территория Озинского района, и я сразу передал дело прокурору Озинского района. Мурыков ко мне приезжал, мы особо не общались и расстались нормально. Изотьев говорил, что это "его человек", когда они работали в Озинском районе. Что у них были за дела, я не знаю. Больше после этого я Мурыкова не видел.

"Зерногрупп"... Это же тоже Мурыков? Это было в заявлении. В Пугачевскую межрайонную прокуратуру материал по этому делу не поступал. Кроме Мурыкова я от Изотьева узнал об Иване Яроцком (гендиректор компании "Зерногрупп" - ред.).

Первым я принимал Яроцкого, потом Мурыкова. По поводу Яроцкого мне тоже позвонил Изотьев. Он мне рассказал, что совершено преступление. Я предложил написать Яроцкому заявление в прокуратуру и сразу в ОВД. Про Яроцкого Изотьев сказал, что тот "его хороший знакомый". Изотьев мне говорил, что чисто процессуально я должен действовать. Ни о каком давлении не могло быть и речи, о чем я и сказал Изотьеву. Я сказал Изотьеву, что если будет что-то противозаконное, напишу Сергею Филипенко рапорт. 

Когда Изотьев еще был прокурором Озинского района, в 2015 году был посеян урожай семечки пугачевскими предпринимателя - некий Дудник, СХ "Калинино", после этого Яроцкий и Мурыков все это запахали. "Калинино" собрали урожай. Меня попросили по-человечески помочь человеку. Просил меня разобраться во всем Изотьев. Я перенаправил запрос прокурору Озинского района. Яроцкий и Мурыков, когда мне звонили, говорили, что они "от Изотьева". Телефон им мой давал Изотьев. Он жесткий руководитель, строгий. Я не воспринимал это давлением, я просто делал свою работу", - ответил Логвин на вопросы Иосифа Минеева.

"Передавал ли вам Мурыков бутылку элитного спиртного?" - поинтересовался у Логвина Минеев и получил отрицательный ответ. На вопрос, почему Изотьев в ходе следствия назвал его "предателем", ответить затруднился.

Отвечая на вопрос адвоката Изотьева Николая Панкратова, свидетель заявил: "Мурыков пытался передать бутылку, но я ничего от него не принял".  

"Приходил когда ко мне Мурыков, сказал, что "от Изотьева", был он небритый, выпивши и очень борзый. Есть такие люди, которые думают, что все им можно. Общались мы с ним в коридоре. Больше я с ним не встречался", - подробнее рассказал Логвин о встрече с Мурыковым и подчеркнул, что если бы не звонки Изотьева, то Яроцкого и Мурыкова он принял бы, но только в приемный день - четверг.

"Правильно ли я понял, что Сергей Изотьев вам не давал никаких указаний по этому делу?" - спросил адвокат Николай Панкратов и услышал в ответ: "Указаний не было, была просьба". 

Также свидетель отметил, что Изотьев никогда не нарушал этических норм, за исключением того случая, когда назвал его "предателем". 

"Вы помните, когда было совершено хищение подсолнечника? Вы уверены, что до хищения вы не общались ни с Яроцким, ни с Мурыковым? До хищения урожая!" - спросил обвиняемый свидетеля.

"Не помню! Не помню!" - несколько раз повторил Виталий Логвин и, отвечая на другой вопрос, заявил, что "ему очевидно", что телефон Мурыкову и Яроцкому передал именно Изотьев. 

"Можете ли вы утверждать, что Мурыков и Яроцкий обращались к вам и от других лиц, кроме меня?" - спросил Логвина Изотьев. Тот ответил отрицательно.

"11 октября 2016 года, за день до хищения урожая, Мурыков звонил Логвину по телефону, который он нам указал сегодня в качестве того, каким тогда пользовался. У меня есть скриншот детализации звонков. Разговор продолжался 29 секунд", - заявил Сергей Изотьев.

"Да я не помню, какой у меня номер был тогда!" - принялся настаивать Логвин, хотя за пять минут до этого четко назвал телефон по памяти.

"Да этот телефон и у меня, и у всех есть в памяти телефона. Что вас связывало с Мурыковым?" - настаивал Сергей Изотьев. 

"Иосиф Валерьевич, я не помню этого звонка!" - почему-то обратился Логвин не к Изотьеву, а первому зампрокурора Иосифу Минееву. 

"Сергей Изотьев имел возможность обязать вас воздействовать на органы, чтобы они возбудили уголовное дело?" - поинтересовался Никита Вдовин.

"Я уже говорил, что Изотьев никогда не выходил за рамки своих полномочий. Было бы иначе, я бы, как уже говорил, сразу бы написал рапорт на имя Филипенко. Такого рапорта никогда не было, значит, Изотьев ничего такого не делал никогда", - ответил прокурор Виталий Логвин и был отпущен.

После этого Сергей Изотьев и Николай Панкратов ходатайствовали о запросе сотовому оператору для установления владельца номера, который фигурировал в показаниях Логвина.

"Я полагаю, что моя роль в отношениях Логвина и Мурыкова сильно преувеличена. И эта информация будет полезна для доказательства этого утверждения", - заявил Сергей Изотьев. 

Несмотря на протесты стороны обвинения, Никита Вдовин удовлетворил ходатайство. На этом заседание завершилось.

По свидетельству корреспондента ИА "Взгляд-инфо", встреча прокуроров Логвина и Изотьева в суде напоминала "очную ставку".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.87 1 2 3 4 5

Главные новости